Найти в Дзене

Поиск информации - начало процесса заработка на ней...

Поиск и сбор информации представляет собой важный этап процесса любого вида обучения. Человечество издревле занималось им. Цели, возможности и характер поиска всегда зависели от наличия информации, её важности и доступности, а также средств организации поиска. Организация поиска Предлагается процедуру поиска необходимой информации разделить на девять основных этапов: · Определение области знаний; · Выбор типа и источников данных; · Сбор материалов необходимых для создания тематического портфолио, как информационной модели; · Отбор наиболее полезной информации; · Выбор метода обработки информации (классификация, кластеризация, регрессионный анализ и т.д.); · Выбор алгоритма поиска закономерностей; · Поиск закономерностей, формальных правил и структурных связей в собранной информации; · Творческая интерпретация полученных результатов; · Интеграция извлеченных "знаний". Человек постоянно находится в потоке информации, которую получает даже тогда, когда не занимается ее целенаправленным с

Поиск и сбор информации представляет собой важный этап процесса любого вида обучения. Человечество издревле занималось им. Цели, возможности и характер поиска всегда зависели от наличия информации, её важности и доступности, а также средств организации поиска.

Организация поиска

Предлагается процедуру поиска необходимой информации разделить на девять основных этапов:

· Определение области знаний;

· Выбор типа и источников данных;

· Сбор материалов необходимых для создания тематического портфолио, как информационной модели;

· Отбор наиболее полезной информации;

· Выбор метода обработки информации (классификация, кластеризация, регрессионный анализ и т.д.);

· Выбор алгоритма поиска закономерностей;

· Поиск закономерностей, формальных правил и структурных связей в собранной информации;

· Творческая интерпретация полученных результатов;

· Интеграция извлеченных "знаний".

Человек постоянно находится в потоке информации, которую получает даже тогда, когда не занимается ее целенаправленным сбором.

· Получение и преобразование информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма. Даже простейшие одноклеточные организмы постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и химическом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования.

Всякая учеба начинается с перелопачивания массы источников информации. Причем, чем информации больше, тем лучше (далее я объясню, почему так).

Побудительной причиной поиска является информационная потребность, выраженная в форме информационного запроса.

-2

Как же заниматься сбором информации?

Наиболее полно на этот вопрос отвечают маркетинговые исследования.

· Маркетинговое исследование является тщательным, вдумчивым, объективным и систематическим сбором информации, которая помогает понять, какая информация позволит принять решение. Маркетинговое исследование - это сбор информации о конкретной группе людей, в результате, которого появляется возможность понять, кому что требуется получить и кому о чем нужно узнать.

По существу есть два типа маркетинговых исследований: вторичное и первичное.

Под вторичным исследованием понимается поиск и изучение уже опубликованных материалов: книг, журналов, статей, выступлений или других исследований по данной теме. В этом случае источниками информации выступают СМИ, интернет, библиотеки…

Первичное исследование - применительно к самообучению, это непосредственный контакт с людьми - источниками информации (лично, по телефону, e-mail, Skype...). Исследование может проходить в виде прямого опроса, интервью, беседы по методу Сократа (см. в разделе ниже), прослушивания лекции,вебинара, презентации и т.п.

Первичное исследование может проводиться индивидуально или в небольших группах. Место может быть выбрано вами или вашими респондентами. Первичное исследование имеет две подкатегории: качественное, или зондирующее исследование и количественное, или статистически достоверное. Как следует из их названий, каждое из перечисленных исследований преследует свои собственные цели.

-3

***

Пишите мне на адрес pvpcenter@yandex.kz , WhatsApp +77052012013 и посетите сайт www.pvpcenter.org

Напишите мне, предлагайте свои идеи для рассылки и веб-сайта. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своих успехах в обращении с информацией.
Пишите!
Не забывайте оценить статью!

Удачи Вам, Ваш Владимир Проскурин

(С) Vladimir Proskurin, 2019