Найти тему

Чтобы понять математику, нужно её "прожить"

Бывает такое, что ребёнок не может долго понять какую-то тему? Особенно в начальных классах. А у вас не получается объяснить.

- Ну это же очевидно! - недоумеваете вы. - Что тут непонятного?!

Полгода назад я нашла группу "В контакте" - "Живая педагогика с Татьяной Григорян" (все ссылки в конце статьи).

Интересно, эмоционально она рассказывает о том, как общаться с ребёнком и как его обучать.

Но то, что я услышала на её последнем вебинаре про математику, на мой взгляд, просто бомба!

Тема была такая: "Как объяснять ребенку математику с помощью ритма или с помощью тела".

Хотите пройти тест по математике на "переход через десяток"?

Есть ли у вас понимание этого процесса не заученное и многократно повторенное, а внутреннее?

Посмотрим, как вы справитесь. :))

Напишите в два столбика числа:

первый столбик - от 1 до 10,

второй столбик - от 10 до 100.

пример:

1 10

2 20

3 30

... ...

и т. д.

И не читайте дальше, пока не закончите.

Теперь посмотрите, как написаны числа 10 и 100 в столбиках.

Если у вас единица (у чисел 10 и 100) стоит прямо под девяткой, вот так:

неверно
неверно

то, значит, математическое понятие "переход через десяток" вами не прожито, а заучено.

А как верно?

Под цифрой "9" в столбике должен стоять "0", а "1" - левее, потому что это уже другой разряд числа.

верно
верно

Нам сдавать экзамены не нужно. А вот детей ждут экзамены. Если ребёнок не понимает основ, то дальше двигаться невозможно.

Но тогда, как научить детей понимать математику?

Понимание приходит через тело: хлопки, шаги, другие движения. Особенно важно это для младших школьников, когда они изучают самые основы.

На вебинаре Татьяна предложила интересный способ, как разобраться с "составом числа".

При этом понимание "сложения" и "вычитания" чисел будут дополнительным бонусом.

Описание метода.

Это только описание большое. Делать много не нужно.

1. Нарисовать большой круг на бумаге, а внутри (пусть будет) число "11".

2. Положить листок на пол и поставить в круг ребёнка. Предложить поиграть, выполняя команды.

Шаг вперёд - "сложение", шаг назад - "вычитание"

3. Команда: "три шага назад". Ребенок стоит на "11". Делает три шага назад. Считает: "10, 9, 8".

Значит, "11" - это "3" и "8".

Решён пример с вычитанием: 11-3 = 8.

4. Команда: "два шага вперёд". Ребенок стоит на "8". Делает шаги и считает: "9,10".

Сложение "прожито" с помощью тела: 8 + 2 = 10.

Состав числа: "10" это "8" и "2".

Движение "вперед-назад" - это ещё не всё! Есть "право-лево" и "вверх-низ". За "вверх-вниз" сойдет шведская лесенка или лестница в подъезде.

Для детей постарше числа (кроме исходного) писать не нужно. Пусть "держат их в голове".

А для малышей, думаю, можно быстро смастерить коврик.

Я уже представила, как сделаю коврик из цифр по порядку и скреплю листы скотчем для своего "шестилетки" . И пусть шагает.

Ноу-хау номер 1.

Сделать подготовительную работу по изготовлению коврика. Поставить ребенка на коврик. А самому улечься на диванчик и командовать: "Два шага вперед, три назад". Идеально для пап. А мамы могут отдохнуть в это время.

Уверена, что ребёнок (особенно помладше) с восторгом примет эту идею.

Ноу-хау номер 2.

В качестве математического пособия можно использовать массажный коврик. Например, вот такой, как у нас. Куплен для коррекции плоскостопия.

-4

По этому коврику шагать даже интереснее.

Ссылки:

Группа "Живая педагогика с Татьяной Григорян"

Статья "Как решать уравнения (с примером)"

Статья "Как получаются гуманитарии"

На этом канале я пишу о своём опыте на семейном обучении .
я поняла, что:
- "умение учиться" без школы и почти без мамы - вполне реальный навык.
- выучить 1 предмет из школьной программы за 3 недели возможно.