Год назад, в ноябре 2018 года, в самом начале моей карьеры великого писателя, я написал небольшой пост, который мне нравится до сих пор. В нем ощущается сила моих чувств к событию, которое я там описал. Писал про внука и про себя. Так и назвал - Внук и Дед.
А вот как я закончил.
Я тоже жду не дождусь когда наступит пятница, чтобы забрать его к нам. Жена говорит, ты для него авторитет, не упади в его глазах, а мне удивительно, что могло поднять меня в его глазах. Как бы особых талантов за собой я не знаю, разве что по работе. Скучный и занудливый.
Настоящий дед.
Но у меня снова есть любовь.
Я как бы обобщал все пятницы, с момента рождения внука и по сей день. Даже переехав от нас, он каждую неделю, в пятницу, стремился к нам. И мы его ждали с нетерпением....
Мы вместе с ним ездили по морям и весям, катались на роликах, лазили в веревочном парке, учили буквы, таблицы сложений, умножений. А сколько собрали вместе конструкторов Лего. И не сосчитать.
Мы с женой как бы понимали, что когда-то это закончится. Я сам, с умным видом это говорил, но как-то не думал, что это случится так быстро.
В этом году ему исполнилось 8 лет, сейчас уже чуть больше - 8 лет и 4 месяца.
Вчерашняя пятница наступила быстро, после 50-ти все пятницы наступают как-то быстро. И внук пришел как обычно с ночевкой и в перспективе на все выходные. И оторвались мы с ним по привычке в пятницу вечерком.
Да пусть бы эти пятницы наступали хоть в два раза быстрее, если знать, что все выходные ты проведешь вместе с любимыми людьми. Чего их считать?
В этот раз получилось так, что мне в субботу нужно было уехать по делам на полдня и внук первый раз попросился домой, сказав, что ему будет скучно. У нас и скучно.
Такого не было прежде никогда.
Наверное просто наступил момент, когда твой сын, внук вдруг становятся взрослыми, а ты как всегда прощелкал этот момент. И ты уже не нужен им как раньше. Они тебе нужны, а ты уже им не так.
Больше нет того душевного единения как было до этого, когда только одно появление друг друга вызывало несдерживаемую радость. Вроде все понятно и правильно, но как-то просится слеза.
Что остается делать? Только кормить птичек, да точить лясы на скамейке.
Дед и бабка плачут, а шарик летит. Как пел Окуджава.