Можно ли смешивать сухой корм и натуральную еду в питании кошек?

17K прочитали
Сухой корм Go - очень удобный для котиков размер гранул
Сухой корм Go - очень удобный для котиков размер гранул

Это вечный вопрос и предмет бесконечных дискуссий. В данном вопросе я следую рекомендациям, которые мне дали в питомнике, где я покупала куна, а также рекомендациям нашего ветеринара. Ответ - смешивать можно, но есть ряд нюансов.

Самое главное при смешанном типе питания вашего питомца - не давать натуралку и сушку во время одного приема пищи. Я, например, даю котикам вечером мясо (говядину, телятину) и на ночь убираю сухой корм. Утром перед уходом на работу выставляю миску с кормом.

Так же важно выбрать качественный корм премиум-класса. В последнее время некоторые премиальные корма открыли производство в России, по каким-то причинам качество подпортилось и хозяева стали жаловаться на аллергию у животных.

Обязательно нужно следить за реакцией питомца на корм, смотреть на самочувствие, состояние шерсти. Ведь каждый кот индивидуален и реакция на подход к питанию может быть разной.

Своим котикам я покупаю корм канадского производства GO. В питомнике так же рекомендовали этот корм, так как пришли к нему методом проб и ошибок, тестированием других премиум кормов.

Во-первых, коты едят его с удовольствием, им нравится размер гранул (достаточно мелкие), корм не имеет неприятного запаха. Самочувствие у котиков отличное, с шерстью все хорошо. Во-вторых, у корма очень хороший состав, максимальное количество протеина, нет химии и сои. Производитель так же добавляет таурин в корм, а это очень важно.

Так как кошачье семейство у меня большое, то покупаю корм в максимальной упаковке - 7.8 кг. Стоит это удовольствие в моем городе в районе 4000 рублей.

Так выглядит самая большая упаковка канадского корма
Так выглядит самая большая упаковка канадского корма

Пока этот корм можно найти не в каждом зоо-магазине, но уже начинают привозить. Ещё несколько лет назад купить его можно было только через интернет-заказ.

Мое личное мнение по поводу утверждения, что кормить надо либо натуралкой, либо сушкой - это просто маркетинговый ход, чтобы подсадить как можно больше владельцев на корма. Никаких исследований на эту тему нет, все коты по-разному реагируют на режим питания, поэтому подбирать кормление надо под каждого конкретного питомца. И нет ничего плохого в смешанном типе питания. По крайней мере, я лично знаю котов-долгожителей, которые питаются смешанно, а это уже о чем-то говорит.