Найти в Дзене
ОNZA | TUVA

Советы педагога-психолога родителям первоклассников и старшеклассников

Оглавление

«Чтобы адаптация ребенка прошла успешно, родителям необходимо задуматься над этим за долго до поступления малыша в школу, примерно за год», – считает заместитель директора, педагог-психолог республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал» Салбакай Куулар.

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Особенно важен психологический настрой учащегося. Он состоит из трёх частей:

1. Личностно-мотивационная готовность.

Она подразумевает, что ребёнок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться и расширять круг своего общения с будущими одноклассниками и учителями У ребёнка должна быть сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать так: «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».

2. Интеллектуальная готовность.

У дошкольника должно быть сформировано воображение, образное и пространственное мышление, развиты речь и память. Плюсом будет некоторый запас знаний об окружающем мире.

3. Эмоционально-волевая готовность.

Появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.

По словам Салбакай Опееновны, если родители заметили незрелость одного из этих компонентов школьной готовности в своем ребёнке, то не нужно расстраиваться, потому что есть время наверстать упущенное. Самое главное –понять: «Почему так получилось, какова причина?», затем наметить конкретный план действий.

Картинка из мультфильма «Маша и медведь»
Картинка из мультфильма «Маша и медведь»

Сейчас опасения у родителей школы №14 вызывает тот факт, что их дети – ученики начальных и выпускных классов – вынуждены заниматься в различных учебных заведениях города Кызыла. Известно, смена адаптации окружающего пространства тоже влияет на эмоциональную составляющую ребенка. На этот случай Салбакай Куулар советует мамам и папам оказать учащемуся посильную психологическую поддержку: создать условия, в которых он может высказаться и открыться.

«Чтобы малыш или подросток открылся и Вы помогли ему настроится на учёбу, необходимо определить проблему и признать её», – отмечает педагог-психолог.

Затем следовать простым, но действенным инструкциям:

Найти позитивные стороны перехода в новую школу: это может быть необычный опыт, успешное преодоление препятствий (пусть и незначительных).

– Вместо привычного и абстрактного: «Как дела в школе?», задавайте ребёнку конкретные вопросы: «Что интересного было в школе?», «Что нового ты сегодня узнал?». Так вы сможете получить больше информации от подростка.

– Если вы заметили, что ребёнок стал скрытным и безрадостным, обязательно попробуйте мягким и спокойным тоном выяснить, с какими проблемами он столкнулся. Не исключено, что вам придется побеседовать с его учителями, чтобы получить более полную картину. Только не делайте этого на глазах у других детей – разговор должен быть приватным.

– Возможно, вам придется систематически оказывать помощь в подготовке уроков. Это не значит, что придется выполнять домашние задания за подросшее чадо, но поискать нужную информацию для подготовки реферата или подобрать соответствующую литературу для написания сочинения вы вполне можете.

Не забывайте о вашем совместном времяпрепровождении и развлечениях: это поможет ребёнку получить позитивные эмоции и укрепить уверенность в собственных силах.

– Поддерживайте новые знакомства и контакты ребёнка. Приглашайте в гости друзей сына или дочери. Подросткам важно ощущать, что у них есть единомышленники в лице ровесников.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на сообщество. Каждый день мы публикуем новости, статьи и видео о республике и её жителях.