Vitaliy Fisher
Давайте поговорим о том, каким должен быть первый мотоцикл и первый мотосезон.
Не будем упоминать мотошкольные ебрики, поговорим сразу об очень хорошем варианте. У меня стаж с 90х и вот мне пришлось катать и на убитых чопперах и на мопедах с двумя дохлыми ослами в двигателе в начале. А главное, они плохо рулились, плохо тормозили и плохо разгонялись когда нужно.
Предлагаю для обсуждения вариант Ducati Scrambler 73лс. 803сс. Тот же вариант - Монстр.
Если бы мне повезло иметь Скрэмблер Дукати в моем первом сезоне, я бы на нем ездил даже в туалет!)) Но пару слов о скрамблере, как о первом мотоцикле и о первом сезоне в частности.
Чтобы открыть свой первый мотосезон, нужно не просто пройти в мотошколе базовый курс, а желательно и продвинутый и еще более желательно покатать в мотокросс. Хотя бы начальный уровень мотокросса даст то ощущение мотоцикла, которое необходимо начинающему. Обучение стоит начинать весной, учиться все лето, осенью сдавать на категорию. Далее, позднюю осень и зиму проводить на мотокроссе. Вон у Отарыча ктмчики есть напимер. А вот весной уже взять курс вождения в городе на гарнитурах и вперед! Далее сам/сама.
Что касательно мотоцикла, то он должен уметь 1. Тормозить, 2. Рулиться, 3. Разгоняться, 4. Быть удобным и легким, и в последнюю очередь, быть красивым, что тоже немаловажно. Скрэмблер (или Монстр того же V) это просто идеальный вариант!
Скрэмблер рулится лучше многих многих мотоциклов, как горный велик. Он небольшой, легкий, но и не мелкий, у него отличная классическая посадка, что даст возможность просто отдыхать за рулем. Прекрасный подрыв и разгон, что дает возможность обгонять безопасно и лидировать в потоке. Скрэмблер может заехать и съехать на бордюры и вообще, это некая смесь мотокроссового драйва и городского дорожника.
Рулить/поворачивать/закладывать можно как в стиле эндуро/кросс/дерттракинг, так и в классическом стиле. Дорогу держит на хорошем уровне, однако с мокрой разметкой нужно быть аккуратным как всегда. Мотик водится условно двумя мизинцами, если держать конечно его как нужно - ногами. Руки не устают, спина тоже.
Тормоза. Есть ABS, что очень важно для первосезонника. Тормоза просто отличные. Подтормаживать можно только задним тормозом и его хватает сполна! Экстренное торможение великолепно задний+передний. Здесь Brembo отрабатывает на 100% плюс легкий вес мотоцикла.
Я ездил на всех дукати и на почти всех других брендах. Этот мне нравится ну прямо очень! Он остается в памяти и на нем хочется ездить просто по городу не сильно торопять, но иногда и закладывать, он просто один большой FUN.
Максималка у него до 200 кмч, но не советую разгоняться больше 170. Ветрозащиты нет и ее не должно быть! Это же скрэмблер!
Что нужно упомянуть, так это то, что его необходимо крутить. Тогда он великолепен. Но даже без этого он прощает многие ошибки первосезонника. Кстати, на скрэмблере очень удобно ездить вдвоем. Лучше может быть только мультик из этого бренда.
Нейтраль ловится легко, переключения плавные и работают как часы. Экономичен в бензине, достаточно надежен и прост, в ТО так же не дорогой.
Стиль. Классика, DGR. Можно найти отличный олдскульный экип как для девочки так и для М. Мотик просто идеален в плане стиля и дизайна. Не надо колхозить его! Лучше итальянских дизайнеров мало кто что способен сделать.
Минусы практически отсутствуют, разве что руль немного шире чем у других первосезонных конкурентов. Но это не важно. Пробки проезжает нормально. Из за этого же руля можно словить легкий шимми воблинг если неумело делать вилли. Но кто на первом сезоне это будет делать. В дождь подбрызгивает на ботинки, но не критично.
Минусы незначительные, плюсов больше! Искренне рекомендую как первый мотоцикл. А если поставить глушитель погромче и прошить по злее, то можно оставить на долго. Всем мира и добра!