Думаю многие читатели знают и слышали о таком классе мотоциклов как эндуро. Вкратце говоря это мотоцикл двойного назначения, который позволяет преодолевать сложные дорожные условия, такие как болота, песок, леса, пересеченка и так далее, и при всем перечисленном без проблем может передвигаться по асфальту. Как правило эти мотоциклы легкие, их кубатура не превышает 400 куб.см, а то что больше, уже тяжелые туристические эндуро. Так вот все это к тому что не одними японскими эндуро мир богат, предлагаю вам взглянуть и на одно из таких, но сделанный у нас в ижевске!
Тут не секрет, мы делали много мотоциклов которые не вошли в серию или были выпущены малой серией, этот вопрос поднимать не будем, но наш обозреваемый относится ко вторым. ИЖ Спрингбок- один из первых и последних мотоциклов в классе эндуро произведенных в СССР. Думаю многие помнят и знают знаменитые мотоциклы в кругах ДОСААФ ИЖ к-16 и м-16, так вот наш Спрингок- прямой наследник второго. В общем можно сказать это м-16 в новом и более гражданском облике. Мотоцикл полностью перенял базу у м-16: рама, двигатель, ходовая часть- практически все осталось неизменным, но мотоцикл получил новый облик, новый бак от Совы, поворотники для адаптации мотоцикла под дороги, так как м-16 был исключительно спортинвентарем. Так же на мотоцикле красовался аккуратный обтекатель и приборный щиток от ижей пятого поколения. Вся эта история началась в 1997 году.
К отличительным особенностям, включающим этот мотоцикл в класс эндуро можно отнести следующие: большие хода подвески, заднее колесо меньшего диаметра с высоким профилем, большой дорожный просвет, высокая посадка пилота.
Мотоцикл сохранил повадки своего ближнего родственника Планеты Спорт, при этом у мотоцикл есть ощутимый подрыв на оборотах выше средних. Подвеска М-16 позволяет мотоциклу довольно комфортно и быстро перемещаться по пересеченной местности. Но теме не менее мотоцикл предназначен только для одного пассажира. Этот мотоцикл был вполне достойным и перспективным на фоне нашего мотоциклизма!
Технический характеристики для справки:
Габариты: длина - 2,2 м, ширина - 81 см, высота - 1,3 м, с учетом зеркал заднего вида, длина колесной базы - 145 см, вес - около 160 кг (максимальная нагрузка до 170 кг).
Двигатель: 1-цилиндровый , 2-х тактный ,воздушного охлаждения, объемом 350 см3 и мощностью 32 оч. Четырех-ступенчатая трансмиссия. Мотоцикл мог развить скорость до 120 км/ч.
Мотоцикл выпустили небольшой партией (вероятно до 1000 шт.) Большая часть из этого числа ушла на экспорт в северную америку. На данный момент у нас эти мотоциклы встретить можно. Совсем недавно такой был в продаже в цену около 100 000 рублей.
Спасибо за внимание друзья! Делитесь своим мнение по поводу этого мотоцикла в комментариях, а так же про свои интересные мотоциклы!
Рекомендую к прочтению:
Полноприводный мотоцикл ЗИД «Тарзан»
Полноприводный [ИЖ ПЛАНЕТА 5]
Ковровский внедорожный мотоцикл на базе "курьера" ЗДК 200 ШП
Внедорожный Восход 175- 2ШП [конкурент «Тулы»
Нерожденное продолжение мотоцикла Тула. {ТМЗ 5.952-01 "Вепрь"}
Покорители болот и снегов- [КАРАКАТЫ]
Российские внедорожные мотоциклы или мотовезедходы которые вы можете купить даже сейчас!
Отечественные трициклы [внедорожники на трех колесах]
Небольшая история мотоцикла "Тула"