Найти в Дзене
Раккун Сити

Разработчик Алек Холовка покончил с собой после обвинений в изнасиловании

Очень тяжелый и показательный случай того, как информация может уничтожить жизнь человека в буквальном смысле этого слова.

Для начала, давайте восстановим хронологию событий:

27 августа Зои Куинн публично обвинила Алека в том, что несколько лет назад он насильно удерживал её взаперти, кричал на неё и позже изнасиловал
28 августа сотрудники Алека высказали свое недовольство и выразили публичную поддержку Зои, отказавшись от дальнейшей работы с разработчиком
31 августа сестра Алека сообщила, что его не стало

Я не собираюсь превращать этот материал в некое линчевание или осуждение той или иной стороны. Сразу скажу: я не уверен ни в словах Зои Куинн, которая ранее становилась ключевой фигурой сразу в нескольких скандальных ситуациях, ни в том, что Алека оклеветали, так как его окружение отзывалось о нестабильном эмоциональном и психическом состоянии уже умершего человека.

Я просто в целом недоволен, как одним из видов убийства к 2019 году стало социальное уничтожение. Теперь не нужны факты, не нужны доказательства или высказывания свидетелей, не нужно освещать дело по телевидению – механизм запускается одним кликом. И самое страшное, что в таких делах нет справедливого суда, потому что один из главных принципов судопроизводства игнорируется массами. Речь, конечно же, о презумпции невиновности, которая не позволяет обвинению вступить в силу до тех пор, пока вина не будет полностью доказанной.

-2

Обвинен – значит виновен. Алек не справился с теми последствиями, которые свалились на его голову одна за другой. От него отказались коллеги, его возненавидели в интернете, и он не видел другого выхода, кроме самого неправильного. Один твит, пять дней и минус одна жизнь.

Этот же механизм легко может сработать и в обратную сторону – ось ведь одна. Гнев масс никуда не испарился, только поменялся знак, и теперь уже Зои стала главной целью общества. Её ненавидят, даже не смотря на вероятность её правоты в данной ситуации. И даже если ей удастся доказать правдивость своей версии – её всё равно будут ненавидеть, потому что она запустила процесс, неожиданно закончившийся смертью.

А кто в итоге виноват – уже нет никакой разницы.