Найти тему
Маша Простоквашина

Школьные террористы или как пристроить домашнюю живность

Мальчишки мои сейчас они уже взрослые, так что эта история из их детства.

Так бывает – родные братья, а не похожи почти. Один любил книги, второй – конструкторы, пока старший гулял с друзьями во дворе, младший рисовал. Единственное, что их объединяло, так это всеобъемлющая любовь к животным, так что дома у нас всегда был какой-нибудь жилец в шерсти или перьях.

После скоропостижной смерти хомячка, которого мы торжественно похоронили во дворе (под деревом в коробке из-под чая) загрустили мои пацаны. А через какое-то время начали намекать – клетка пустует и ей требуется новый постоялец. Сдалась! И вы бы сдались, глядя в их глаза, полные вселенской скорби. Выдала небольшую сумму на поход в зоомагазин, да и отправилась спокойно обед готовить. Напрасно… Надо было бы процесс проконтролировать.

Вернулись мои ребята с картонной коробкой в руках, с видом довольным, но немного виноватым. «А не было,- говорят, - хомяков. Мы купили крысят! Двух». И улыбаются.

Две крысы в доме! У меня! Да ещё легально. Такое вообще возможно? Ещё вчера бы я сказала «Нет! Ни в коем случае!». Но вот две серые (серые!) морды смотрят на меня своими блестящими глазками-бусинками. Две румяные мальчишечьи – голубыми и честными. Сопротивление сломлено.

Крыс назвали Клара и Карл, оставили жить в неге и сытости. Организация их питания, естественно, легла на мои плечи, интерес к жизни, спортивность и подтянутость – на моих ребят, создавших им условия для регулярных физических упражнений. Потом я поняла, что условия эти ни к чему хорошему не приведут…

Вскоре у крысиной четы появилось потомство в количестве семи штук.

«Немедленно сдавайте эту ораву в магазин! – Потребовала я, едва крысята опушились.- Тащите туда, откуда их родителей недавно принесли».

Сыновья даже порадовались – решили, что только что организовался прекрасный стартап: крысы плодятся, они сдают в зоомагазин потомство, прибыль делят пополам. Куда там! Вернулись обратно с полной коробкой – с такой же, что и уходили.

«Хватит с меня двух! – не сдавалась я. – Продавайте, раздавайте, делайте с ними что хотите, но в доме их не будет!».

Приуныв, сыновья пошли во двор – друзьям предлагать. Только сразу выяснилось, никому не нужны такие питомцы. Даже бесплатно. Даже с приданным в виде корма. Три дня вояжировали мои отпрыски по соседним дворам, рекламируя крысят, да как-то всё безуспешно. Я была непреклонна – вы вообразите, если вся эта орава будет расти в маленькой квартире? Брр, я даже думать об этом не хотела, а ночами уже начала вздрагивать от нехороших предчувствий.

И вот однажды приходят два моих заводчика с улицы с пустыми руками.

«Ой, неужели раздали?» - порадовалась я.

«Ага, - радостно кивают они. – Никто брать не хотел, но тут Илья вспомнил, что скоро новый учебный год. Здорово, говорит, будет их подкладывать учителям на уроках. И сразу всем захотелось крыску! Ещё и спорили кому какую».

Немая сцена, обморок, валокордин.