Заметка моя о попаданцах классических остаётся популярна :) Однако разговор был бы не полон, если б мы не вспомнили такие специфические жанры, как "попаданцы обратно" (то есть -- в наше время, в наш мир) и "попаданцы в самого себя (раннего)", то есть "попаданцы в детство". Попаданцам обратно в своё время отдавали дань многие, и даже упоминавшийся мною Василий Петрович Авенариус -- "Необыкновенная история о воскресшем помпейце"; не могу не вспомнить великолепную "Россию за облаком" Святослава Логинова.
Попаданцы в себя самого редко стучатся в двери приёмной тов.Сталина. Задачи у них куда более приземлённые: чтобы чуть-чуть стало бы легче дорогим сердцу людям, которых, как правило, уже нет на свете -- в том времени, откуда они пришли.
Сказать бабушке, как сильно её любишь. Постараться не огорчать вымотанную работой маму. Сделать так, чтобы не спился сосед, добрейшей души человек. Не спасовать, не струсить, может, даже признаться той девчонке, что до сих пор живёт где-то глубоко-глубоко в сердце, а в "настоящей жизни" -- давным-давно воспитывает многочисленных внуков.
Конечно, наши попаданцы не были бы нашими попаданцами, если бы попутно не пытались исправить то, что очень хотели бы -- начиная от деятельности тов.М.С.Горбчёва и заканчивая... ну, тут выбор крайне широк.
Прочел, что попаданцев назвали "ужасом современной русской литературы". Не знаю, едва ли могу согласиться. И если в "попаданцах к тов.Сталину" и впрямь многовато того, что я лично читать не могу, то вот о "попаданцах в детство" читать можно и с удовольствием. Честное слово, способ рассказать о важном и главном ничуть не хуже "настоящего" исторического" романа. Тем более, что выдумки в этих "попаданцах в себя самого" может быть куда меньше, чем в исторических полотнах.
Ещё один глубоко наш, национальный, способ отвечать на проклятые вопросы. Мне, во всяком случае, нравится.