И так. Аперитив выпит, закуски съедены. Пожалуй, пора перейти к основным блюдам. И на первое у нас — Паши, Беи, Визири и Кадии.
Читайте первую статью здесь
Часть 2. Совет Дивана.
1. Пири Мехмед-паша — Евгений Евстигнеев
Пири Мехмед-паша конечно не долго блистал на экране, и тем не менее, это тот самый человек, который дал жизни спасительный совет новому Великому визирю Ибрагиму: "Ты надел рубашку из огня, Ибрагим-паша. Будешь аккуратно носит её, не сгоришь. Рубашка, что ты носишь — это и саван твой, не забывай. И главное, паша. Не жди, когда власть пожелает отказаться от тебя. Если почувствуешь — пришло время, сам откажись от власти". Профессор Преображенский, который с боем отстаивал свою квартиру и учил своего молодого коллегу доктора Борменталя не только медицине, но и жизни: "Если я, заходя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза, и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна — у меня наступит разруха. Следовательно разруха не в клозетах, а в головах!". Мехмед-паша, богатый и знатный османский подданный, в глубине души возмущенный приходом к власти иноверца и раба Ибрагима, и профессор Преображенский — интеллигентный и образованный человек, возмущенный хамством и наглостью "строителей социализма" и тем, что они "ходят в грязных калошах по мраморной лестнице! И почему это нужно запирать колоши и приставлять к ним солдата, что бы их кто-нибудь не стащил!?".
2. Ибрагим-паша — Александр Абдулов
Александр Абдулов — один из самых красивых актёров-мужчин Советского экрана, стоит только вспомнить его первую роль Медведя. Согласитесь, подходит для молодого хранителя покоев, влюбленного в сестру Султана. Но красота и любовь, это не только то, чем нам запомнился Ибрагим. Ибрагим-паша, да жесток, да амбициозен и, что греха таить, зазнавшийся под конец своей жизни политик, но он был умён и хитёр. А теперь, вспомним роль Абдулова в фильме "Гардемарины" — Василия Федоровича Ледащева, агента Тайной канцелярии. Этот персонаж вёл двойную игру: сумел вернуть бумаги канцлеру Бестужеву, спровоцировать грандиозный скандал между государыней Елизавтой Петровной и её лейб-медиком Лестоком, при этом не позволяя ему даже усомниться в том, что Ледащев работает на Лестока. Согласитесь, такой персонаж достоин воевать против Хюррем.
3. Лютфи-паша — Валентин Гафт
Лютфи-паша — он не похож на Ибрагима не только тем, что его жена Шах-Султан, а не Хатидже, а… Вообще всем: семьей, сроком службы на посту Великого визиря, умом и способностями. И тем не менее общее у них все же есть: зависимость от своих благородных жён и жажда власти. А теперь, вспомним товарища «Осатанелова». «Причем тут товарищ Сатанеев?», спросите вы. Амбициозен до крайности, но ума точно не палата. Не молод и уж точно не «секссимвол», а объект обожания смотрит косо и даже насмехается, а стоило ей стать ведьмой, она начала пользоваться им, для обретения собственной власти. Словно Шах-султан, которая продвигала мужа по карьерной лестнице, лишь бы иметь влияние в столице великой Империи, а не в далёкой, забытой Аллахом провинции.
4. Рустем-паша — Кирилл Лавров
Рустем Паша — хитёр и до чего же улыбчив, ну прям вылитый лорд Болингброк, который при встрече с герцогиней Мальборо не переставал с искренней ехидной улыбкой отвечать не все её колкости, не уступая и не пропуская ни единого раунда. А как хитёр. С помощью любовной неразберихи сумел таки выдворить эту цепкую даму со двора королевы Анны. Хюррем была бы довольна таким зятем.
5. Искендер Челеби (Эфенди Хазрелери)— Олег Басилашвилли
"Искендер внушает мне доверие. Однако, слишком честолюбив и ненасытен. Если такому человеку дать власть, будет не легко забрать её у него". Вот, как отзывалась Хюррем об Искендере. Поменяйте его местами с Самохваловым, и разницы не будет никакой. Жена красавица, поездки за границу: "Сыр швейцарский, маслины греческие", весьма зажиточен. Я уже вижу этот скандал между ним и Ибрагимом, по поводу проверки казначейства и обсуждения того, откуда у него такое богатство.
6. Хызыр Хайреддин-паша (Барбаросса) — Армен Джигархонян
Хызыр — значит святой, праведник. Но что-то с разбойником Барбароссой это понятие уживаться не очень хочет. Хотя бы потому, что он согласился похитить по приказу Ибрагима Джулию Ганзагу — венецианскую красавицу, что ему, к счастью для несчастной женщины, не удалось. Не покорен, но вместе с тем предан Ибрагиму паше и шехзаде Мустафе. Разбойник и кутила Тристан, преданный друг Теодоро, который может помочь даже советом, хоть и весьма грубым, как избавиться от сердечной привязанности к девушке. Прямоленеен и лжёт весьма неуклюже.
7. Эбуссууд Эфенди (Кадий Стамбула) — Игорь Дмитриев
Ну какой обаятельный дедушка с шелковистой бородой. Однако, за этой оболочкой скрывается весьма тонкий и хитрый стратег. Ведь, как не крути, а это именно он подсказал Сулейману, как убить Ибрагима. Ибрагима не любили все правоверные и Эбуссууд не стал исключением, хотя и был сторонником Хюррем, но скрытно. Не исключено, что из-за её благотворительности. А теперь вспомним дона Хосе, "первый министр, не уступающий в остроумии Великому Кардиналу Ришелье". Как аккуратно он обходил короля Карла 2, что бы он подписал акт о помиловании.
8. Малкочоглу Бали Бей — Михаил Боярский
Жгучий брюнет с карими глазами, покоритель женских сердец с пышными усами – Бали Бей. Если в отношении Михаила Боярского в вашей голове укоренился образ д’Артаньяна, тогда советую посмотреть фильмы Яна Фрида. В них вы найдёте и сердцееда Теодоро, и благородного разбойника, борющегося за правду и способного защитить ребенка, бывшего графа де Гарофа — дон Сезар де Базана.
Конец 2 части.
На этом, и второй акт окончен. Спасибо за внимание.