Найти в Дзене
Юлия С.

Трудности молчания (продолжение фантастической повести. Санникова Ю.)

Зара шла по полю откровений. Не то чтобы тут на людей снисходила благодать познания - она не сходила на молчаливое большинство уже давно. Люди верили в счастье и не искали выхода. Выхода на планете Ожиданий не существовало никогда - только безграничное счастье смирения. Правда, обильно сдобренное вкусом разочарования. Зара скинула маску и стала самой собой.

- Привет, синеглазка! - справа из-под старого моста выскочил Дылда.

-- Привет, Дылда. Ты уже сходил в лес?

- А как же! Три шурупа и пять гвоздей на месте заброшенного хутора!-

- Богатый урожай для такого дурака! - Дылда не обижался, когда его так называли. Время залечило и боль и жалость к людям.

Он выставил вперёд когтеточку и дунул в неё для пущего страха. Зара знала его хитрые повадки и, перепрыгнув когтеточку, развернулась, чтобы продолжить схватку. Дылда стоял как ни в чем не бывала, пожевывая листья лопуха краснощекого. Считалось, что сок растения спасает от ошибок. Впрочем, придумали подобную чушь для таких, как этот парень - безмозглых идиотов, подумалось девушке.

- И что же ты хочешь? - Дылда распечатал новую упаковку с лопухом.

- Не тебе об этом знать!

- А о чем же мне тогда знать?

- Точно не об этом! Здесь проходил мой брат?

- Тот, что связал свою жизнь с изгоями?

- Мы все изгои, тебе ли об этом не знать! Нас всех предали и продали.

- Но в нашем городке так никто не считает, - Дылда уставился на Зару в ожидании ответа, - все происходит по воле..., - тут парень запнулся.

- И что? Что ты мне хочешь доказать? Что ветер не срывает ослабленные листья, а волны не подтачивают далекие острые скалы? Здесь не спасает даже молчание. Невозможно заставить замолчать звучащий в сердце вопрос о справедливости, которую никто не видел в глаза.

- Что ты опять завелась! Иди своей дорогой, - Дылда обиженно сплюнул.

- И пойду. Пойду не спросив тебя. Не спросив никого. Ведь наша жизнь интересна только нам самим. На Княжеской Горе не дадут за неё и ломаного гроша.

- И все то ты знаешь! - парень повернулся спиной и уныло поплёлся к землянке с деревянным настилом. Зара энергично зашлепала по зелёным липучим лужам. Все в посёлке знали её железный характер и непреклонную волю к поражению. Только так в зоне можно было доказать правду - не защищая ложь. Она приехала в Посёлок недавно - разошлась с мужем и уже завоевала авторитет.

На планете Молчания произошли необратимые изменения со времён Великих Пожаров, и первый подлесок только пробивался сквозь стылую землю. Частые туманы стелились вокруг редких поселений. Многие думали, что за ними всё ещё находилось Зеленое море, разрывавшее континентальную плиту на два анклава посреди вечнотинных болот Океана. Этот Океан пугал каждого: миражи перекатных волн дурманили разум. Хотя, дурманили разум и фонари с жестянками, если на них долго смотреть в сильный западный ветер. "Просто мне не хватает мужества, - думала девушка, - чтобы разорвать этот порочный круг. Невозможно быть эффективной в эпоху радикальной неопределенности". Это выражение она придумала сама, когда прочитала первую историю сопротивления - насилию, несправедливости, времени побед и поражений, опустошающим пожарам. Всем хотелось любви и надежды, но только ведь их не было в тех домах, что строили как дворцы. Во дворцах надежда не нужна, там обитает страх и бродят взлохмаченные вечные Каи-без-Герд. Она помнила эту сказку из далекого детства, как и многие другие. Но сказки давно утратили сказочность. "Хватит раскисать!" - сказала она сама самой себе и решительно захлюпала по липким зеленым лужам - последнему напоминанию Океана...

Продолжение следует.