Я работаю тату мастером всего лишь год, но за это время уже успел выделить несколько типов клиентов, которые могут довести до белого каления не только тату-мастера, но и любого другого человека, работающего в подобной сфере.
Сразу скажу, что данная статья представлена исключительно в развлекательных целях, и не несёт собой никакой попытки кого-либо оскорбить. В большинстве своем многие клиенты хорошие, адекватные и образованные люди.
Сомневающийся.
Начнем мы наверное с самого безобидного типа - сомневающийся клиент. Да, конечно, вероятность того, что такой человек придет к тебе на сеанс есть, но она безумно мала. Как правило, такие клиенты всегда "что-то хотят", но при этом никак не могут выбрать эскиз, размер, место нанесения, время... И в лучшем случае, они просто могут передумать делать татуировку. В худшем - по итогу ты получаешь сообщение в стиле "Да я уже у другого мастера набил, но тебе решил не говорить".
Попрошайка.
Следующий тип клиентов, который может вызвать подгорание у любого мастера - "А ТЫ СКИДОЧКУ МНЕ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ?"
- Камон, мы с тобой даже не знакомы, а ты выпрашиваешь у меня скидку?
Такие клиенты, как правило, относятся либо к сегменту нищебродов не очень богатых людей, либо к сегменту людей, которые считают, что они самые хитрые и могут на*бать обмануть мастера и остаться при этом в плюсе.
Расскажу историю из собственного опыта. Когда я только начинал (ну, то есть не было еще и пары месяцев, как я бил татуировки), пришли ко мне два парниши. С виду быдловатые, но да ладно, мне на тот момент любой клиент был важен. То, как они себя вели, до сих пор не укладывается у меня в голове, и об этом я расскажу в следующем пункте, но суть истории в другом. Когда пришло время рассчитываться, я сказал им сумму, они отдали мне деньги, и я, то ли из-за усталости, то ли из-за невнимательности, не пересчитал сумму, которую они мне дали. Все бы ничего, но впоследствии я от их знакомых узнал, как они хвастались тем, как они очень умело обманули мастера и не доплатили 1000 рублей.
Мораль такова: ребята, вы сами себя опускаете в глазах мастера, выпрашивая или попрошайничая, держите свое лицо, мастера в некоторых случаях сами готовы предоставить вам скидку.
Свинья.
На момент вернемся к моей истории. Я не знаю, как это может укладываться в головах этих ублюдков, но мало того, что они, в итоге, обманули меня на деньги (сам виноват, знаю, но факт остается фактом), но весь сеанс они пили алкоголь, громко кричали, а апогей настал тогда, когда один из парней встал и громко заявил, что он хочет есть и покурить кальян, и что я, как порядочный мастер, ОБЯЗАН (да, он так и сказал) немедленно встать и идти готовить ему еду и разводить кальян.
Следующая категория бесящих клиентов - это свиньи. У этих людей ничего святого за душой нет, а если и есть, то скорее всего активно перекрыто, зарыто и подвержено разложению. Такой клиент посчитает правильным мусорить на рабочем месте мастера, хамить ему, и при этом будет считать мудаком плохим человеком именно мастера, из-за того, что тот, не дай бог, сделал ему замечание. Ну и как правило, такие клиенты кладут болт на заживление, а по итогу обвиняют мастера, требуют с него бесплатные услуги и пр.
Вечно недовольный.
Еще один тип клиентов, которые ну очень уж бесят не только меня, но и, скорее всего, всех тату мастеров - постоянно чем-то недовольные люди.
То им дует, то им жарко, то кресло не слишком сильно откинуто, то сиденье слишком жесткое... Этот список можно продолжать до бесконечности. Как итог - плохое заживление и вечные претензии в сторону мастера (см. предыдущий пункт).
Вонючка.
Все начинается хорошо - клиент скинул тебе предоплату, приехал вовремя на сеанс, по общению достаточно интеллигентный человек, но как только он снимает куртку/обувь... Сеанс превращается в ад, проветривание не помогает, а затыкать себе нос или сказать человеку напрямую неудобно - вдруг обидится?
Предпоследний тип клиентов - это вонючки. В целом, как показывает практика, они безобидны, но по каким-то причинам их не хочется больше звать на сеанс.
Всегда имеющий мастера, который набьет дешевле и лучше.
У любого тату мастера хотя бы раз в жизни был клиент, который бы сказал: "Да мне Стасян за бутылку пива лучше сделает! Это ты себе ценник завышаешь, потому что зажрался!"
И да, я знаю, насколько такие люди бесят. Мол, что сложного понять, если есть кто сделает дешевле, зачем писать?
И всегда глаз радуется, если человек потом пишет: "Слых, мне тут это... Исправить надо в общем." В общем как говорится, скупой платит дважды.
В качестве примера из своей практики: человек написал мне, что хочет набить это:
Я назвал ему цену, на что получил ожидаемое "Да мне знакомый дешевле набьет". Через пару дней я решил поинтересоваться у него, не передумал ли он идти к знакомому, на что он сказал мне, что уже набил у него, о чем он очень сильно пожалел и хочет исправить ее.
К слову, вот что вышло:
Мораль сей басни такова: лучше заплатить один раз, но не пожалеть, чем недоплатить один раз и потратить в разы больше денег на исправление.