Найти тему
Carbon.technology

Секретная разработка США из 50-х!?

После окончания Второй мировой войны между Америкой и СССР началась холодная война, которая вовлекла их в гонку вооружений. Успешные испытания советского ядерного оружия заставили американцев с новой силой взяться за модернизацию своей армии.

-2

Конечно, в первую очередь это касалось вооружения, но и про сопутствующие отрасли они не забывали. Опасаясь того, что СССР может разрушить все железные дороги во время войны, США начали искать альтернативные варианты доставки грузов. Такое решение нашлось - они создали поезд на колесах, который не нуждался в железной дороге и дороге в принципе.

-3

Его созданием занималась компания «ЛеТурно», успевшая завоевать хорошую репутацию на рынке спецтехники. Строительство гигантского автопоезда «LeTourneau TC-497» стартовало в начале 50-х годов прошлого столетия. И, в целом, это было нетрудное задание для инженеров «ЛеТурно», за исключением одного момента – управляемость. Автопоезд, длиной в 173 метра и состоящий из 12 вагонов, надо было заставить поворачивать. Инженеры справились более чем.

-4

В последствии свидетели ходовых испытаний рассказывали, что автопоезд перемещался подобно змее, и самым удивительным был тот факт, что после себя он оставлял всего два следа. Это значит, что каждая пара колес четко повторяла траекторию впередиидущей пары. Как удалось достичь такого эффекта?

-5

Все дело в уникальной для того времени электронной системе управления: каждое колесо оснащалось своим электромотором, всего их было 54, питание осуществлялось от генератора, который работал от 4-х газотурбинных двигателей общей мощностью в 5 000 л.с. Управление происходило примерно следующим образом. Команда с пульта управления в кабине передавалась на исполнительное устройство, которое распределяло сигнал таким образом, что каждое последующие колесо начинало маневр в той же точке, что и предыдущее.

-6

В 1962 начались первые испытания, которые проходили в аризонской пустыне на полигоне Юма. В ходе испытаний выяснилось, что автопоезд обладал запасом хода в 600 километров и мог двигаться со скоростью 35 км/ч. Машина показала себя довольно хорошо с точки зрения надежности, но проект не получил дальнейшего развития по причине того, что у армии США появилась другая техника, способная доставлять грузы мобильнее и дешевле. Речь о вертолете Sikorsky CH-54 Tarhe.

-7

Немного цифр и интересных фактов:

- автопоезд мог перевозить 150 тонн груза

- высота кабины 9 метров

-диаметр колеса 3.5 метра

- проект обошелся в 3.7 миллионов долларов

- экипаж из 6 человек проживал в более, чем комфортных условиях - канализация, автоматическая прачечная, душ и т.д.

Проект разрабатывался и испытывался под грифом секретно. После испытаний и отказа от дальнейшего развития гриф секретности сняли, автопоезд даже выставили на продажу за 1.4 миллиона. LeTourneau TC-497 никто не купил. Тягач отправился в музей, а прицепы пустили в переработку.

-8
Спасибо за прочтение! Если статья показалось вам интересной, пожалуйста, оцените ее 👍 Также вы можете подписаться на канал, так легче следить за обновлениями 🔔