Найти тему
Кораблестроение

Морская форма - от времен Петра I и до наших дней

После того, как Петр I решил создать Великий флот, многое в России поменялось.

Этот флот открывал многие перспективы, говорил о бескрайних возможностях.

ВМФ.
ВМФ.

Моряков хорошо обучали своему делу - это были хорошо натренированные люди, знающие свою работу.

-2

Конечно же, для таких бороздящих моря людей нужна была отличительная форма.

Во-первых для того, чтобы в военных схватках отличать "своих", а во-вторых для объединения людей.

Эта форма, которую дал русским морякам Петр I, немного видоизменившись, дошла и до современного мира.

Придворные гребцы. 1797 г
Придворные гребцы. 1797 г

Первые морской формы была привезена из Голландии. В нее входили: широкополая войлочная шляпа, босторг - шерстяная куртка, штаны длиною до колен и чулки.

Эта форма предназначалась для матросов, то есть для моряков самого низкого чина.

Формы же для офицеров тогда в России еще не было.

Спустя примерно 100 лет форма почти не изменилась.

В какое то время была мода на длинные волосы, которые обсыпали мукой, так же было модным и стильным большое наличие золота на мундире.

Рубаха.
Рубаха.

Такие богатства позволяли себе люди высших чинов в особых случаях - но в обычной же повседневной трудной работе как правило имела место быть все также петровская удобная форма, которую носили и офицеры.

Рубахи и штаны были широкими, это не сковывало движения, благодаря чему работа выполнялась проще.

Чуть позже мода в стране немного поменялась, и ее голос стал слышен и на борту кораблей - в составе формы появляются узкие мундиры, морякам начинают выдавать шинели, появляется кивер - такой новый головной убор.

В 1811 году в ряды кивера вступает бескозырная фуражка, которая сейчас у нас, современных людей вызывает ассоциацию, связанную с флотом.

Кивер
Кивер

Но настоящая история этого элемента одежды связана вовсе не с ним. Раньше существовали фуражиры, которые добывали еду лошадям и часто кормили животных из своих головных уборов.

-6

Лент на бескозырках и написанных названий кораблей в то время еще было - красовался номер экипажа.

В 1860-1870 года в форме моряков произошли наибольшие изменения, и ее вид практических сохранился до нашего времени.

-7