Прошлой осенью, некое, важное мероприятие привело нас с женой в Москву. А поскольку мы из Сибири и на Русской равнине бываем не часто, решили заехать в Белоруссию к родственникам, так, как по сибирским меркам это совсем рядом. Закончив дела в Москве, поездом добрались до Смоленска, где арендовали на пару дней машину, чтобы свободно передвигаться по Белоруссии, не зависимо и комфортно.
Белоруссия радушно впустила нас в себя и погрузила в бесконечный, белый туман. Нет это даже не туман, это облака лежащие на земле. Непривычно сырой воздух, даже можно сказать мокрый. Непроглядная морось на лобовом стекле и постоянно работающий стеклоочиститель. Гладкая, идеально-прямая дорога, стала для нас большим испытанием. Потому как в Красноярском крае частые подъёмы, спуски и резкие повороты не дают так быстро заснуть за рулём уставшему автомобилисту.
Белоруссия удивила чистотою улиц, отсутствием проблем с мусором, невысокими аккуратными заборчиками, в отличие от нашей Сибири, где заборы могут достигать в высоту и трёх метров. Времени было у нас мало, но мы успели съездить к родственникам в Гродненскую область, посетить красивое озеро "Свитязь", Мирский замок и даже увидеть Брестскую крепость, которую как оказалось не видели многие Белорусы. Это было удивительно, что расстояние чуть больше 200 км, ассоциировалось у них с неким путешествием, которое так просто вечерком совершить как-то "странно". Ехать такое расстояние, чтобы там погулять часик и вернуться назад. Хотя для жителей просторной Сибири, уехать за 100 км на пикник, обычное дело.
Ещё было "странно", но уже нам и скорее даже немного смешно, когда одна родственница предложила нам прогуляться на некую гору. Мы стали оглядываться и искать в поле зрения горы. Но ничего подобного в Белоруссии в принципе нет. Это равнинная страна. Горой оказался искусственный холм, который якобы был отсыпан землёй, присылаемой в посылках по почте поляками со всего света в память о поэте Адаме Мицкевиче. И она даже немного обиделась, что мы его не заметили. Пришлось объяснять, какие горы окружают Красноярск, и что по сравнению с ними это просто холмик.
Конечно же мы не увидели за эти дни всю Белоруссию, но сладкий запах яблок сопровождал нас на обратном пути. Весь наш маршрут был расписан буквально по минутам. Нужно было снова вернуться в Москву, так, как оттуда мы должны были вылететь в родной Красноярск. Выехали неспавши в ночь, чтобы успеть в Смоленск на поезд. И снова эти коварные гладкие, прямые дороги усыпляли за рулём. Приехав в Смоленск, прямо на вокзале передали машину владельцу и уже отправились на поезде в Москву.
Прибыв на Белорусский вокзал столицы, у нас был довольно большой запас по времени, чтобы добраться в аэропорт. И мы неспешно прогуливались, пообедали в кафе, ходили туда-сюда и спустились в метро, решив, что пока доберёмся, подойдёт и время регистрации. Проехав пол пути, вдруг я увидел, как глаза жены вопросительно округлились и она спросила: -" где папка с документами?" (это та папка, в которой те документы из-за которых мы и поехали в Москву). И тут то я вспомнил, что сам её в поезде положил на полочку для полотенца, чтобы не помять в сумке. Покидая поезд, устав от дороги мы их просто забыли. Ещё несколько минут мы глупо смотрели друг на друг, а вагоны метро уносили всё дальше и дальше. Наконец объявили станцию и мы спросив друг, друга одновременно: "успеем?"; бросились в обратный путь на Белорусский вокзал.
Приехав на вокзал, мы с нашей проблемой были посланы к его начальнику. Начальник вокзала позвонил начальнику поезда, который уже уехал домой и сказал, что наш поезд отогнали в тупик для послерейсового обслуживания. А время неумолимо продолжало свой ход, приближая регистрацию в аэропорте. Чем смог помочь нам начальник вокзала, так это дать номер начальника поезда, который предложил найти поезд в "тупике". Жена осталась с сумками на вокзале, а я побежал по координатам, которые мне говорил по телефону начальник поезда. Пробежав перон до конца, меня встретила служба безопасности и поначалу отказывалась пропускать, но всё же мне удалось пройти дальше. Начальник поезда по телефону, сказал, что это где-то около 3 км от перона и я бежал по шпалам дальше. Рельсы разветвлялись и блестящими линиями уходили куда-то во тьму редких белых фонарей, где стояло много темных поездов, не отличающихся никак друг от друга. Найти нужный поезд среди них показалось просто кошмаром. Я оббегал поезда и всматривался в таблички, чтобы найти заветную "Москва - Смоленск". И наконец я нашёл её, точнее его, спрятавшийся с одним горящим окошком дремлющий поезд. И стал стучаться в двери. Через минут пять, какая-то женщина открыв, спросила, что мне нужно и пригласила внутрь.
Оказывается ни одни мы такие, и много, что ещё наоставляли другие пассажиры. Хоть она и занималась уборкой вагонов, прежде чем поверить мне и позволить забрать документы, удостоверилась в моей принадлежности к ним и попросила написать расписку в получении. Спрыгнув с вагона я увидел, как в мою сторону бежит парень. Оказалось, что это проводник этого поезда, которого послал начальник поезда, чтобы помочь мне найти этот самый поезд. Но он сказал, что сам едва его нашёл и, что ему скоро снова в дорогу. Поэтому назад мы уже бежали вместе. Приближаясь к перону, слышалось объявление отправления поезда в Прагу и он сказал: "это мой". Уже на перроне я спросил: "откуда ты?", на что он ответил: "из Орла, а ты?" - из Красноярска. Пожелав друг, другу удачи он практически на ходу запрыгнул в поезд, а я побежал к жене.
Схватив сумки мы снова побежали в метро, чтобы уехать уже на Киевский вокзал, откуда ходит аэроэкспресс в нужный нам аэропорт. Забежав на вокзал, мы ринулись к кассам и спросили билеты. Но кассир сказала: "бегите, может успеете, купите там..". На табло уже было меньше минуты до отправления и мы побежали. Жена мчалась впереди, я с сумками сзади, следом бежала ещё какая-то дивчина. Мы уже приблизились к аэроэкспрессу, как вдруг я вижу, что его сдвижные двери начали закрываться, и тут происходит что-то невероятное. Жена успевает просунуть руки в маленькую щель, неуспевших до конца закрыться, дверей и пытается их открыть. Внезапно срабатывает автоматика и двери отворяются и мы заскочили. Вбежавшая с нами дивчина ошарашенно спросила: -"а что так можно..?" На, что ей вдохновлённая своим подвигом жена ответила: " - Можно! мы из Красноярска!". В ответ дивчина: -" а я из Омска! Мы в Сибири все отмороженные..!" Аэроэкспресс тронулся и понёс нас в аэропорт, а мы всё думали, что такое вряд ли получилось бы с обычной электричкой или дверьми вагона метро, которые встречаются друг с другом с эффектом гильотины. Но зато мы успели на свой самолёт...