Общеизвестно, что на элементы подвески в процессе эксплуатации автомобиля приходится повышенная нагрузка, поэтому часто отмечаются различные поломки амортизаторов, пружин и тяг, что вынуждает автовладельца неизменно выполнять диагностику и ремонт машины. Поговорим поподробнее о том, как выполняется проверка стоек амортизатора, причём такую работу можно выполнить без их снятия с автомобиля.
Сами амортизаторы отвечают за комфорт поездок на автомобиле. Именно по российским дорогам на эти узлы приходится повышенная нагрузка, поэтому неудивительно, что буквально через несколько лет эксплуатации они приходят в полную негодность, требуя соответствующей замены. При этом имеются возможности диагностирования состояния подвески без демонтажа стоек.
Самый простой способ определить состояние амортизаторов – это заехать на стандартный диагностический стенд. В большинстве мастерских такие услуги предлагаются недорого, при этом мастер сможет точно определить состояние подвески, порекомендовав автовладельцу не только заменить стойки, но и другие элементы. Однако, даже несмотря на доступную стоимость такой диагностической процедуры, это все же деньги, которые всем нам хотелось бы сэкономить.
Если посетить мастерскую с диагностическим стендом возможности нет, потребуется яма гаража или простейшая эстакада, что позволит самому осмотреть амортизаторы. Если на вашем автомобиле используются масляные стойки, то их неисправность можно будет определить по наличию выраженных подтеков. Такие масляные пятна и дорожки жидкости будут свидетельствовать о существенной степени износа. Старые амортизаторы рекомендуется заменить уже при первой возможности.
Также автовладельцу нужно будет обратить внимание на состояние покрышек. Дело в том, что неравномерный износ резины может свидетельствовать именно об изношенных стойках, которые требуют профессиональной диагностики и замены. Даже если вам повезло и причиной такого износа колес являются не вышедшие из строя амортизаторы, всё же необходимо выполнять полную диагностику подвески и определять причину имеющихся проблем с шинами.
Опытным автовладельцам известен такой дедовский способ определения состояния амортизаторов как раскачивание кузова. Такая проверка выполняется на идеально ровной поверхности, при этом машину не нужно загонять на яму или эстакаду. Необходимо накренить один из углов кузова, навалившись на него тяжестью всего своего тела. Отпуская автомобиль, следует наблюдать за состоянием подвески, машина должна не раскачиваться и быстро стабилизироваться. Если какая-либо из сторон кузова не стабилизируется и раскачивается больше обычного, то, с большой долей вероятности, причиной таких проблем является амортизатор, который следует заменить.
Часто автовладельцы пытаются сэкономить, поэтому они меняют лишь один вышедший из строя и изношенный амортизатор. В подобном случае на оси с одной стороны оказывается полностью исправный новый амортизатор, тогда как с другой уже практически изношенный, ресурс которого минимален. В конечном счете, такие изношенные детали выведут из строя новую только что установленную стойку, и автовладельцу потребуется выполнять ремонт заново, а это лишние расходы.