На днях пресс-секретарь IT холдинга Mail.ru Group Сергей Лучин, давая интервью журналистам, упомянул, что программисты компании работают над программой, которая кардинальным образом перевернет жизнь в России.
Как конкретно будет работа эта программа Лучин не пояснил, только посоветовал внимательно следить за пресс-релизами компании. Сказал только, что программный продукт разрабатывается в тесном сотрудничестве с министерством здравоохранения Российской федерации. Собственно, министерство выступает главным заказчиком и главным спонсором проекта.
Несмотря на завесу секретности, кое-какая информация о проекте Mail.ru все же просочилось. Владимир Таран, один из основателей телеграм-канала Science-rewiew, утверждает, что программа имеет кодовое название «Айболит». Ее главная задача — отслеживание людей, которые находятся в сети интернет в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Программный продукт будет следить за пользователями при помощи микрофонов и камер, которые имеются абсолютно на всех смартфонах, планшетах и ноутбуках. В основе работы программы лежат алгоритмы всем известного российского продукта Findface. Он несколько лет подряд признается лучшим в мире по поиску и определению лиц.
Как известно, в нетрезвом состоянии лицо человека меняется. «Айболит» будет сравнивать лицо пользователем с трезвыми образцами и на основании этого делать соответствующие выводы.
Для людей, у которых нет камер на компьютера, придуманы дополнительные алгоритмы. Они анализирует, как человек двигает мышью, как часто допускает ошибки, использует ли нецензурные выражения, оскорбляет ли других пользователей. Так охвачены будут практически все.
Напомним, что IT холдингу IT холдинга Mail.ru принадлежат самые многочисленные социальные сети в России: «Вконтакте» и «Одноклассники» — а также почта, поисковик и еще множество интернет-продуктов. Будет проанализировано поведение миллионов человек.
Источник из Mail.ru, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что это делается, главным образом, для того, чтобы снизить употребление алкоголя в России. Предполагается, что пользователям, замеченным в нетрезвом состоянии в интернете, будет постоянно демонстрироваться особая контекстная реклама, похожая на картинки, которые сейчас клеят на табачных пачках.
Возможно, что часть информации передадут в правоохранительные органы, которые будут вести с сильно зависимыми от алкоголя людьми профилактические беседы. Также информация поступит в органы опеки, дабы оградить детей от пьяного насилия родителей.