Сегодня на календаре 31 августа 2019 года суббота. Завтра у кого-то первый раз в первый класс. А сегодня, пока ещё последний день, но всё- таки лета. Не знаю как у вас, но во время написания этой статьи была именно эта дата. Так что всё верно. И именно так совпало, что именно в последний тёплый летний день, я решил рассказать про…. кабриолет. Да, всё правильно, самое время. Завтра уже мороз (а может у вас и сегодня, но это не точно), а я рассказываю про кабриолет. Но я думаю, что не стоит думать штампами. Машину с таким типом кузова можно использовать и зимой. Но я сегодня рассказываю не просто про кабриолеты, а про открытый Golf. Вы читаете сейчас уже 6 часть про данную модель. В названии упомянуто про двойной юбилей. Что это значит я расскажу чуть позднее, а пока
я вас попрошу подписаться на мой канал, поставить лайк и перепостить статью через соц. сети для распространения, а мы продолжаем.
Но сначала немного истории.
Кабриолет (фр. cabriolet) в изначальном значении слова понималось как лёгкая одноосная конная повозка со складывающейся крышей, в которую запрягалась единственная лошадь, а в сегодняшнем понимании, это легковая машина, у которой тряпичный или металлический верх крыши складывается в багажник.
Первые кабриолеты появились во Франции в начале XIX века. Вскоре этот вид наёмного пассажирского транспорта вытеснил из обихода более тяжёлые повозки, и стал весьма популярным среди обеспеченного населения.
Современные кабриолеты оснащаются либо мягким изготовленным из винила или полотна, либо жёстким металлическим верхом. Об одном из таких автомобилей я и рассказу сегодня. Это редкий Volkswagen Eos. Но давайте обо всём по порядку. Как правило все кабриолеты, выполнены на базе усиленных кузовов, хэтчбеков/седанов и оснащены только двумя дверьми. 4-дверная модификации кабриолета, очень редкая вариация данного кузова.
А что происходит с кабриолетами в России? Уверяю вас, каждый видит его ежегодно, 9 мая на Красной Площади (большая часть по телевизору). Но у себя ли в гараже? Почему так? Если раньше на заре автомобилизма многие доплачивали за закрытый кузов, а кузов… brougham [ʹbru:əm], правильное прочтение: Бру́эм считался кузовом знати. Водитель сидел на открытом воздухе. А знать в тепле в закрытом салоне. Примером может послужить Bugatti Type 41 Royale Coupe. Теперь же ситуация в корне изменилась. За открытый кузов надо переплачивать значительно больше, чем за закрытую версию, той же самой машины вне зависимости от класса машины.
Многие не покупают такие машины потому что у нас не подходящий климат. Но так ли это? Хотя и Канада и Скандинавия вместе с Аляской используют их почти круглый год и не какой тут климат не особенно помеха. Но не спишите, всё разберём, есть и другие проблемы. Да, в России погода значительно разниться. В Сочи стоит вечный плюс даже зимой, а если вдруг похолодает до минус 3 градусов, то уже все дети «сидят по домам, и в школу можно не идти». А если тот же минус 3 будет в Якутске в январе, то это уже местный праздник, в тонких штанах и лёгкой курточке-ветровке можно выйти и не думать, что это какая-то проблема. Я думаю для них и минус 20 градусов не особенно существенно. Но так ли важен климат? Думаю, нет. Всё дело в культуре. У нас много вандалов, которым подойти и что-то сломать, к сожалению, милое дело. Создать труднее, а сломать. И климат тут не проблема. Конструкторы делают крышу в 3-4 слоя толстой ткани, и машина отапливается мощной печкой, и ничего ей в -20 градусов не будет. Если исправна, конечно, система отопления.
Кабриолеты/родстеры крайне редки на улицах наших городов, а их годовые продажи измеряются лишь сотнями из-за высоких цен и низких зарплатах. Тем более руководство нашей страны из десятилетия в десятилетие, исторически так сложилось, считало такой кузов не народным. Лишь только после 1991 года, когда хлынули к нам импортные товары, кабриолеты стали редко, но попадаться на глаза. Но так ли часто? Так, несколько лет назад, россияне купили порядка 700 открывашек, а это составляет мизерные 0,03% авторынка РФ в 2015 году, по собранным данным «Автостата». Для сравнения, в Западной Европе продажи открытых машин составляет порядка 3%, согласно данным местной Евроассоциации автопроизводителей. И кому как, а мне это совсем не неудивительно. Позволить себе такую роскошь могут очень немногие наши соотечественники. А вот в Европе, лучше обеспеченным населением, кабриолет представляет собой вполне самодостаточный автомобиль, причём и на каждый день. Хотя универсальным транспортным средством его назвать всё-таки сложновато. Особенно когда почти 3/4 багажника занято сложенной крышей, уже подумаешь, а стоит ли игра свеч. И получается, что это вторая машина, а то и третья. То есть практически игрушка. Услада своего «ХОЧУ». Но может в редких случаях бросил в багажник пакет с униформой и кроссовками, сложил крышу и поехал в спортзал. А если дети, магазины и прочие, не саженцы на дачу конечно возить, хотя… велосипед перевести на кабриолете можно вполне. Причём в салоне. Его покажу чуть позднее, а вот примеры что можно перевести в кабриолете. Это, к слову, насколько он универсален или нет.
Однако главная проблема кабриолетов в России, это его ликвидность на вторичке, которая играет очень важную роль при выборе такой модификации. Это что касается минусов.
А теперь рассмотрим, почему всё-таки они нет-нет, да встречаются на дороге. Есть люди, которым самовыражение на дороге очень важно. Хорошо это или плохо не нам решать. Но те, кто рассматривает для себя покупку кабриолета (за деньги скопившейся честным путём), ориентируются в первую очередь на его характеристики, поэтому они понемногу, но поддерживают спрос. Кроме того, есть люди, которые не хотят быть как все серой биомассой и поэтому выбирают именно такой тип кузова. Тем более может у них есть коттедж в Адлере.
И в заключении предисловия. Менеджеры в автосалонах принимают заказы в нашей стране на незначительное количество кабриолетов, потому что такие машины, как правило, комплектуются только под заказ. И что интересно, россияне занимают одно из лидирующих мест в мире по индивидуализации своих машин, а кабриолет прекрасно подчёркивает его индивидуальность и им всё равно, что экология города иногда бывает не совсем благоприятна.
На этом вступительную часть предлагаю закончить. Но без неё было нельзя. Она помогла понять идеологию тех людей, которые выбирают такие машины. А если есть спрос, то будет и предложение.
Чтобы удовлетворить такой спрос компания Volkswagen выпускает свой первый Golf хетчбек в 1974 году, а через 5 лет расширяет свой модельный ряд кабриолетом.
Но если с этим поколением всё понятно, первое поколение хетчбека и первое поколение кабриолета, Volkswagen Beetle не в счёт, то далее без бумаги и таблицы не обойтись. Суди те сами.
Второе поколение хетчбека пришло на рынок в 1983 году, а кабриолета на его базе не было, но кабриолет второго поколения был представлен в 1988 году в виде …. первого поколения, только не значительно изменённого. Далее дела пошли только сложнее.
Третье поколение хетчбека пришло на рынок в 1991 году, а в гамме всё ещё первое/второе поколение открытой версии, однако в 1993 году появился новый кабриолет, который был сделан на базе третьей генерации. И какое это поколение? Надо думать. С одной стороны третье, но первое/второе это первое или второе?
А далее дела не улучшились. Четвёртое поколение хетчбека появилось в 1997 году, но кабриолета на его базе не было, но на базе третьего поколения появился кабриолет 3-4 поколения. В 1998 году. Если не понятно поясню что значит было-не было. Кабриолет был внешне тем же поколением 1993 года, но передняя часть фары и решётка радиатора уже была как у 4 генерации. И тут загадка, какое опять это поколение? Каркас кузова от третьего, а оперенье передней части от четвёртого поколения хетчбека. Тут запутаться так просто, что многие не парятся особо. Я же просто люблю автомобили и поэтому решаю такие ребусы. Кто не устал, продолжим.
Пятое поколение хетчбека вышло в 2003 году. Кабриолета на его базе нет, но правильно, он есть. Но тут ситуация разительно изменилась. На автосалоне в Женеве в марте 2004 года показали Volkswagen Concept-C. Это был абсолютно новый автомобиль.
Он многим понравился и уже на Франкфуртском автосалоне-2005 был показан серийный 2006 модельного года Eos (богиня утренней зари).
Он и стал как бы открытым Golf. В руководстве решили, что этот автомобиль нарекут не Golf cabriolet, а будет Eos. Именно поэтому кабриолета не было, но он есть. Изменение в названии объясняли тем, что несмотря на начинку от хетчбека, Golf пятого поколения, но автомобиль имел жёсткую складывающую крышу и был как бы совсем другой. Вот именно поэтому не Golf cabriolet, а именно Eos.
Предлагаю немного его рассмотреть. Volkswagen Eos предлагался за 50000 $ (в сегодняшнем курсе это 3324485 рублей по курсу ЦБ РФ на 31.08.2019 г. А если брать курс 2006 года (примерно 27,13 рублей), то тогда получается 1350000 рублей), но такая точность уже не совсем и важна. Автомобиль стоит в музее и купить его можно, только как б/у. За модель 2006 года просят сейчас и 595000 ₽ с пробегом в 130000 км, 2.0 AMT (200 л.с.), передний привод, бензин, а есть автомобиль и за 1050000 ₽. Пробег 96000 км, 2.0 AMT (200 л.с.), передний привод, бензин. Это кто как будет искать.
Но если вернуться к истории Volkswagen Eos, то можно сказать, что в Западной Европе автомобиль был принят тепло. Статистика 2012 года красноречиво говорит, что конкурентов автомобиль не замечал. Просто проходит мимо с высоко поднятой головой. Статистика наглядно показала, что Eos, превзошёл по продажам следующие машины с кузове кабриолет/родстер 2012 году: MINI Cabrio (222 шт), Mazda MX-5 (120 шт), Renault Megane CC (96 шт), Peugeot 308CC (76 шт). BMW 1-series и Mercedes-Benz C оказались ещё ниже. Сам же автомобиль расходился в несколько раз больше.
4-местный Volkswagen Eos был, как я уже говорил выше по тексту, построен на базе Golf V. Его производство началось в 2006 году в Португалии. От большинства конкурентов Volkswagen Eos отличался конструкцией крыши. Она была 5-секционной. А его верх не складывался, он съезжал, что важно над багажным отсеком. И это важно. Потому что благодаря такой сложной конструкции складывать крышу можно было и на низком паркинге.
Что касается двигателей, несмотря на то что этот Volkswagen открытый Eos, он всё-таки Golf V. Все атмосферные двигатели устанавливались у него от хетчбека.
Выбор моторной гаммы был широкой. Можно было выбрать 1.6 FSI (115 л. с.) или 2.0 литра FSI в 150 л.с. Если этого было мало, можно было выбрать турбомотор 2 л. мощностью 200 л. с. Который потом модернизировали и добавили ещё 11 л. с. Были модификации и с дизелем. Можно было купить турбодизель 2.0 TDI - 140 л. с., а вишенкой на торте служила модификация с V6 объёмом 3,2 литра мощностью в 250 л.с.
Позднее моторы «FSI» series (Fuel Stratified Injection, что дословно означает послойный впрыск топлива). были заменены двигателем 1,4 TSI (Turbo Stratified Injection, от англ. турбонаддув и послойный впрыск. полное название TFSI, обычно название используется для Audi) с турбонаддувом мощностью 122 л.с. или 160 л. с. В 2009 году конструкторы-мотористы установили на Volkswagen Eos новый двигатель V6 3,6 л. мощностью в 260 л. с. вместо устаревшего 6-цилиндрового агрегата. Для большего количества версий, предлагались как 6-ступенчатая механическая коробка, так и Direkt Schalt Getrieb, что в дословном переводе с немецкого можно перевести как "коробка прямого включения передач". Для 6-цилиндровых моторов Direkt Schalt Getrieb был единственно возможным вариантом.
Шло время и Eos устарел. Но немцы не пожелали прощаться с открывалкой. Годы жизни Volkswagen Eos целиком и полностью пришёлся на жизнь пятого и шестого поколения хечбеков, но сам был построен на базе пятого поколения хетчбека. И когда он ушёл из модельного ряда, ему на смену пришёл, нет, не второе поколение Eos, а Volkswagen Golf на базе хетчбека 6 генерации. И это странно, потому что уже через год появился Golf VII, но кабриолет был на базе шестой генерации. И когда в 2016 году он был снят с производства, на базе Golf VII кабриолета не было. И думаете, скажу что он всё же был. Нет, на этот раз не скажу. История кабриолетов закончилась. В модельном ряду семейства Golf нет больше кабриолета. Хотя была ещё одна особенность. Годы жизни Volkswagen Eos пришлись на 2005-2015 годы. А кабриолета Golf на 2011-2016 годы. О сюжет. В гамме было стразу 2 кабриолета. Один построен на базе пятой генерации, а другой на базе 6 поколения. Однако может это и хорошо. Выбор есть. Точнее был. А какой кабриолет выпускает сегодня фирма, и выпускает ли, я расскажу в следующих выпусках,
а чтобы не пропустить, подписывайся на канал, ставь лайки, желательны перепосты в соц. сетях, а мы продолжаем.
Раз уж рассмотрели богиню утренней зари, предлагаю «провести обзор» и последнего (не крайнего, а действительно последнего) Volkswagen Golf кабриолета. Самое главное отличие, кабриолет в 2011 года вернул себе тряпичный капюшон. Кабриолет как бы вернулся к своим корням.
Тканевая крыша складывается в багажник всего за 9,5 секунд. Объём багажника при сложенной крыше составляет 250 л.
Внешне автомобиль практически перенял все кузовные панели от 6- генерации хетчбека. Правда, надо заметить, что абрис у кабриолета стал более стремительный, чем у хетчбека. Такое стилевое решение было достигнуто благодаря большему углу наклона рамки лобового стекла, а также более удлинённой корме. Задняя светодиодная оптика досталась Volkswagen Golf Cabriolet от заряжённого хэтчбека Volkswagen Golf GTI.
К слову я рассказывал подробно об этой модификации, так что если интересно, можете почитать о Grand Turismo Injection в моём Выпуске №19.2 К юбилею Volkswagen Golf посвящается. Модификации GTI/GTD/ GTE от 26 августа 2019 г. на этом же канале «Авто Притяжение».
Для клиентов подготовили на выбор 6 вариаций двигателей. Они достались практически без изменений от богини.
Кабриолет стоил от 23625 евро. Даже самые начальные варианты исполнения включали в себя подушки безопасности для передних и задних пассажиров. Кроме классических, были и коленные. Также, так как это открытая модификация конструкторы устанавливали автоматически выстреливающую дугу безопасности и Electronic Stability Program, электронная система динамической стабилизации автомобиля.
Полученная данная информация прочитана не зря. Далее я выложил так сказать фамильное древо, и уже с высоты полученной информации вопросов вроде как возникнуть не должно, что значит «кабриолет 1 и 2 поколения на базе первого генерации». На этом всем спасибо, что прочитали и уделили время. Приятного просмотра.