Друзья! Некоторые читатели нашего канала проживают в небольших провинциальных городах, и естественно, задаются вопросом, какую же франшизу целесообразно приобрести для их населенного пункта.
Рассмотрим специфику ведения бизнеса в малых городах:
- Размер рынка весьма небольшой. Потенциально-максимальный уровень дохода ограничен.
- Все друг друга знают. Ну, или почти все :). Соответственно, если у Вас сервис будет хромать, то об этом может вскоре узнать весь город.
- Покупательская способность населения достаточно низкая. Естественно, этот пункт предполагает и исключения, хоть и достаточно редко.
- Первоначальные инвестиции в сравнении с крупными городами значительно ниже, при прочих равных. Действительно, уровень зарплаты персонала и размер арендной ставки в провинции гораздо ниже. Надо также отметить, многие франчайзеры предлагают скидку на франшизу, в случае запуска бизнеса в небольшом городе, а некоторые - бесплатный эксклюзив на город.
Соответственно, определенные бизнес-модели, которые хорошо зарекомендовали себя в крупных городах, не факт, что будут эффективными в провинции. Одновременно с этим, и способы привлечения клиентов могут разниться, скажем, в связи со сложностями с доступом к скоростному интернету (да, такое еще встречается), и в небольших городах оффлайн-реклама может даже быть более эффективна, чем онлайн.
Что же можно посоветовать при выборе франшизы для провинции?
- Не рассматривать франшизу luxury-брендов. В прочем, у данных франчайзеров есть понимание минимальной численности населения городов, пригодных к запуску бизнеса по их франшизе.
- Рассматривать франшизы с целевой аудиторией эконом-сегмента: парикмахерские, продуктовые магазины,ремонт обуви, хозтовары и т. д.
Спасибо! Подписывайтесь, пишите в комментариях, ставьте лайк!