Найти в Дзене
Игорь Фомин

Меня затащили на крышу.

Никогда не любил крыши и вообще высоту. Однако, созерцание сегодняшней Северной Пальмиры, невольно вызвало некоторые размышления.

В 90-е улица Рубинштейна и Загородный проспект, представляли собой две мрачные жилы, с черными окнами, словно пустыми глазницами мертвецов из Палермских катакомб Капуцинов. Подворотни напоминали беззубые черные рты, временами извергающие какого нибудь маргинального элемента, который цеплялся к редкому прохожему, клянча мелочь или папироску. Вместе с тем, жизнь дворов улицы Рубинштейна и Загородного проспекта, несмотря на тяжелые времена, была достаточно оживленной и имела свою приятную ламповость, скрытую от посторонних глаз. Многие семьи жили здесь многолетними поколениями, потомки которых проживают в этом районе по сей день. Даже шумный Ленинградский рок клуб, располагавшийся в доме 13 по улице Рубинштейна, не нарушал тихого течения жизни этих мест.

-2

История заскрипела ржавыми шестеренками в нулевые. К нынешнему дню, Рубинштейна превратилась в оживленную туристическую улицу, а горе экскурсоводы с воодушевлением убеждают наивных туристов, в том что Рубинштейна всегда была улицей питейных заведений, что к слову, не имеет ничего общего с реальностью.

Несомненно, интересно и приятно наблюдать как развивается и обновляется город после потрясений прошлого. Но вместе с тем, печально быть свидетелем как коммерческая машина начинает вытеснять живую историю из своей привычной среды. Хотя, в общем то это тоже история. Посмотрим что будет дальше. Однако, если бы меня спросили: "А стоит ли ограничить коммерцию в исторических районах города?", я не задумываясь отвечу: "Стоит"