В процессе выбора резорта на Мальдивах, возникают трудности, связанные с большим выбором отелей (сейчас их около 130 и каждый год 3-7 новых открывается). Какой лучше выбрать: 5 или 4* ? Какое питание выбрать? Как лучше бронировать? Эти и многие другие моменты будут рассмотрены в данном материале.
Классовость или “звездность” отелей
В каждой стране принята своя собственная классификация отелей. К примеру отель 3* (их всего несколько) на Мальдивах — это отель, соответствующий уровню 4-5* во Вьетнаме.
Большинство отелей на Мальдивах имеют 5* или 5+*. Отелей 4* меньше, но в цене это заметно. Поэтому рассмотрим основные отличия между 4 и 5*.
— Проживание. В подавляющем большинстве 4* отелей самое дешевое и простое размещение — это в комнатах/бунгало (блоки на 2-4 комнаты). Отдельные виллы будут уже стоить дороже. Тем не менее комнаты достаточно просторные и в них есть все необходимое. На 5* резортах выбор вилл обычно больше, чем в 4* (хотя, к примеру на Kuramathi 4* их 11).
— Питание. В большинстве 4* резортов предлагают включенное питание полупансион, полный пансион или “все включено” (об этом будет более подробно написано ниже). Следует отметить, что вода и напитки не включены в полу/полный пансион. В отелях 5* подобное встречается реже. Также на 5* резортах больше специализированных ресторанов тайской, индийской и др. кухни.
— Сервис и услуги. В отелях 5* сервис, все же, более персональный и в целом выше, чем в 4*. Но на каждом резорте есть свои рестораны, дайв центры, центры водных видов спорта, СПА, бассейны. Во всех отелях 5+* вам предоставляется один или более персональных дворецких, которые вам во всем помогают. В подобных отелях обычно не предзаказывают полупансион или полный пансион.
Комнаты
Рассмотрим основные виды комнат/бунгало/вилл, которые можно встретить на Мальдивах.
Standard/Deluxe room. Комнаты со стандартным набором удобств: кровать, стол, стулья, мини-бар, ванная комната. Обычно строят блоками по 2-4 комнаты. Самый простой тип размещения.
Beach Bungalow. По сути, отличий от Standard Room мало. В некоторых случаях — это приватное проживание в отдельном бунгало. Комнаты больше по размерам.
Beach Villa. Приватное размещение только для Вас. Однако при этом не всегда Ваша вилла отделена от соседней ограждением из зелени. Некоторые резорты, как к примеру Angsana Ihuru, имеют огражденный приватный сад.Обычно близко расположены к пляжу и имеют приватный вход.
Beach Villa with Jacuzzi / Jet Pool / Pool. Соответственно виллы, у которых есть личное джакуззи, джет пул, бассейн. Больше по размерам, чем обычные виллы.
Beach House / Suite 2-3 или 4 комнатные виллы, рассчитанные на 4-8 человек. Имеют личные джакуззи, бассейн, иногда бар и СПА. По стоимости обычно больше, чем отдельные две или более вилл.
Water Bungalow. Очень мало резортов, у которых вместе два бунгало, но и такое встречается. Поэтому в основном это отдельные бунгало.
Water Villa. Отдельная вилла на воде. Виллы категории Deluxe больше по размерам.
Water Villa with pool/jacuzzi. Приватная водная вилла с бассейном или джакуззи.
In-ocean Villa. Не очень много резортов с водными виллами, которые не связаны с берегом. Среди них Angsana Velavaru, Gili Lankanfushi, Jumeirah Vittaveli, Raffles Maldives. Каждые 15-30 мин до берега курсирует катер. Высокий уровень приватности обеспечен!
Water Suite. 2-3 комнатные виллы c теми же удобствами, что и Beach Suite.
Питание
По умолчанию, каждый резорт предоставляет завтраки в основном ресторане. Тип подачи — шведский стол.
Полупансион (завтраки и ужины), полный пансион ( завтраки, обеды и ужины). Также подаются в основном ресторане. При этом напитки не включены в стоимость. У некоторых резортов есть свой особый “полупансион +” или “полный пансион” в который помимо питание могут входить напитки или скидка на питание в других ресторанах.
Отдельно рассмотрим примеры 4*, 5* и 5+* отелей с планом «Все включено»
Bandos Maldives, 4*
Еда и напитки:
— Завтрак, обед и ужин (шведский стол) в ресторане Gallery. Питание в других ресторанах по a la carte меню оплачивается отдельно
— Бесплатная питьевая вода во всех ресторанах и барах
— Чай и кофе в баре Sand и ресторанах Huvan, Gallery.
— Безалкогольные напитки и баночные/пакетные соки в барах Sand. Pool, а также в ресторанах Haven и Gallery. Свежевыжатые соки за дополнительную плату.
— Столовые вина в баре Sand, а также в ресторанах Haven и Gallery. Премиальные бренды и шампанское за дополнительную плату.
— Разливное пиво в баре Sand, а также в ресторанах Huvan и Gallery.
— Крепкие спиртные напитки (джин, водка, ром и виски) в баре Sand и ресторанах Huvan и Gallery. Премиум-бренды спиртных напитков – за за дополнительную.
— Некоторые коктейли и моктейли доступны в баре Sand и ресторане Huvan.
— Некоторые виды игристых вин подаются в стеклянных бокалах в баре Sand и ресторане Huvan
— Чай, кофе, снеки, доступны в Sea Breeze Café с 15:30 до 17:00
— Sand Bar открыт 07:00 – 00:30
— Pool Bar открыт 10:00 – 20:00
— Huvan открыт 10:00 – 20:00
Спорт/развлечения.
— Виндсерфинг (не более 2 часов на человека в сутки);
— Аренда на каноэ (также не более 2 часов);
— Настольный теннис и бильярд;
— Тренажерный зал, фитнес-центр, баня и сауна, а также занятие степ-аэробикой;
— Большой теннис в дневное время
— Уроки и сертификаты за дополнительную плату
Не включено
— Еда и напитки, которые не включены выше (свежевыжатые соки, алкоголь премиум брендов и т.д)
— Напитки, заказанные в номер, мини-бар, напитки из фитнес центра, на экскурсиях.
— Напитки, которые подаются вне времени работы ресторанов и баров.
— Местные и международные звонки/факс/интернет
— Обязательная плата за Новогодние и Рождественские праздники
— Дайвинг и другие виды спорта, которые не входят в пакет
— Трансфер Аэропорт — Резорт — Аэропорт
— Другие услуги, которые не отмечены в пакете
Затраки
Подаются в ресторане Iru во время, отведенное под завтрак.
Обеды
В ресторанах и барах Islanders Grill, Trio, Bamboo Restaurant, Fluid, Reflection обед из трех блюд, которые можно выбрать из меню. Сервируется только во обеденное время, вне этого времени — за дополнительную плату.
Ужины
Сервируется в ресторане Iru. Второй вариант — это ужин из трех блюд в одном из ресторанов Islanders Grill, Trio, Bamboo Restaurant, Flavours, Taste of India. Сервируется только во время ужина, вне этого времени — за дополнительную плату.
Напитки
Ограниченный выбор алкогольных (вино, пиво, крепкие напитки, некоторые коктейли и моктейли) и безалкогольных напитков (пакетные соки, вода, кофе, чай) доступны во всех барах и ресторанах в определенное время.
Напитки из плана “все включено” доступны со дня заселения и до 12:00 дня выселения.
Спорт и развления. Вайфай, аренда кайака, фитнес центр и т.д доступны для всех без исключения гостей и предоставляются бесплатно.
Резорты категории 5+* не предоставляют план “Все включено”
Трансфер
Условно трансфер на Мальдивах до/с резортов можно разделить на 3 категории.
Спидботы или скоростные лодки
Современные и мощные лодки вместимостью 16-22 чел. В основном такой трансфер предоставляют резорты, которые находятся рядом с Аэропортом — Bandos, Meeru, Olhuveli Beach and Spa Resort, Paradise Island Resort и т.д.
Явным преимуществом такого трансфера является его стоимость. Она начинается с 70-80USD с чел в обе стороны. Ограничений по багажу нет. Возрастных ограничений также нету. Для младенцов 0-2 года трансфер бесплатно, дети 2-12 лет — 50% скидка.
Как предоставляется трансфер? В Аэропорту вас встречает либо представитель тур оператора, либо представитель отеля. Отводит к стойке регистрации и, если есть другие гости на вашем рейсе или на рейсе, который прибывает в это же время, то вас всех вместе сажают на лодку до резорта. Это — не частный трансфер, стоимость которого на порядок выше. Тем не менее резорты предоставляют и такую услугу.
У каждого резорта есть небольшой флот VIP лодок, которые он предоставляет за дополнительную плату за трансфер.
Гидросамолеты
Мальдивы обладают самым большим флотом гидросамолетов в мире! На данный момент оперируют три компании TMA (Trans Maldivian Aero, Maldivian, Flyme). Общее число самолетов на данный момент около 60. Доминирующее положение принадлежит TMA, у которой около 50 самолетов. Таким образом для регулярных рейсов резорты пользуются услугами этих компаний. Вместимость самолетов составляет 16-19 человек. При этом на пути к вашему резорту он может сделать несколько “остановок”.
Основные недостатки:
— стоимость. Она начинается с 290USD в обе стороны с человека за 15 мин полет. Максимальная стоимость — 600USD.
— доступность. Все полета выполняются только в дневное время суток 7:00 — 17:00. Если ваш рейс позже, то есть всего 2 варианта: остаться на ночь в Мале/Хулумале или воспользоваться трансфером доместик + спидбот, который есть далеко не у всех резортов.
— ограничения по багажу. С собой можно взять багаж, полный вес которого не будет превышать 20+5 кг на человека. Сверх этого лимита — за дополнительную плату.
Основные преимущества:
— Скорость. Среднее время полета составляет всего 15 — 45 мин.
— Мальдивские виды. С высоты птичьего полета открывается потрясающий вид на Мальдивские острова. Это — единственный способ полюбоваться всеми красотами с воздуха.
— Уникальный опыт. Не так много стран в мире, где можно попробовать такой вид трансфера.
Безусловно, такой вид трансфера не самый дешевый, но оно того стоит!
Перелет домашними авиалиниями (доместик) + спидбот
На Мальдивах, помимо международного Аэропорта Велана, есть еще 11 аэропортов местного значения (некоторые из них также имеют статус международного). До некоторых резортов можно добраться только тами видом трансфера (как например Shangri-La Village Resort, Hideaway). Так как для гидросамолетов — это далеко. Некоторые резорты, как The Sun Siyam Iru Fushi, предоставляют такой трансфер, как альтернативу гидросамолетам.
Важным преимуществом его является доступность. До большинства аэропортов с Мале бывает 2-6 рейсов в день. По прилету вас встречает персонал резорта и сопровождает на лодку до отеля. У доместиков есть также ограничения по багажу 25+5 кг.
Трансфер предоставляется отелем.
На Мальдивах нет публичного трансфера (паромы или спидботы по расписанию) до/с резортов.
Резорты только для взрослых и семейные
Большинство резортов на мальдивах семейного типа. Для детей 1-11 лет предоставляются услуги Kid’s Club, где можно оставить ребенка с няней. Помимо этого организовываются специальные мероприятия. В большинстве случаев у резорта есть специальные предложения для семей с детьми ( бесплатное питание, трансфер и т.д). Примеры резортов семейного типа: Dhigali Maldives, Anantara Kihavah, Ayada, Fushifaru
Другие же резорты, как Hurawalhi, Komandoo Maldives, Centara Ras Fushi принимают только гостей старше 12 — 18 лет. Но их очень мало. На таких резортах могут быть специальные предложения для молодоженов или просто пар, которые приехали отдохнуть без детей.
Как бронировать: онлайн платформы или туристические агентства
К онлайн платформам относятся сайты типа Booking.com, Expedia и другие. Специфика Мальдив такова, что отели больше предпочитают работать с туристическими агентствами, чем с онлайн платформами. Это связано с размером комиссии, которую отели должны выплачивать платформам. Если учесть сумму чека и процентную ставку платформы, то суммы могу выходить не маленькие.
Основные преимущества туристических агентств:
— Стоимость. Как вы уже убедились, стоимость может существенно различаться.
— Специальные предложения. Многие резорты дают специальные предложения либо для всех стран, либо для некоторых регионов. При этом онлайн платформы такой информации не имеют. В этом есть и обратная сторона: бывают случаи, когда резорты дают право продавать туры только одному оператору в конкретной стране. К примеру, Olhuveli в Японии может продавать только один оператор. Но таких исключений очень мало.
— Экспертиза. Из-за большого разнообразия резортов бывает очень сложно сделать выбор. У агентов есть вся необходимая информация по резортам. Также в процессе работы они лично посещают отели, туры на которые продают. Поэтому они знают свой продукт изнутри.
Спецпредложения и скидки
Рассмотрим самый распространенные виды спецпредложений, которые предоставляют резорты.
а) Раннее бронирование, или Early Bird. В случае, когда вы бронируете за 30-45-60и т.д дней резорт предоставляет скидку. Обычно это 5-20%. Иногда накладываются ограничения, к примеру “при условии 4 ночи минимум”, или только для вилл с определенной категории.
б) “Бесплатные ночи”. К примеру, оставайся 4 ночи и оплачивайте только 3 ночи. Данный офер может действовать как на протяжении всего года, так и только в определенные даты.
в) Бесплатное улучшение питания. К примеру полупансион -> полный пансион. Обычно это предложение действует только ограниченные даты. Или есть ограничения в виде 4 и более ночей.
г) Бесплатное улучшение виллы. Не часто встречается. Позволяет получить следующую категорию вилл по той же цене более дешевой.
д) Специальная скидка. Такие офферы действуют на протяжении 1-2 мес и предоставляют дополнительные скидки от 20% до 40%.
е) Спецпредложения для семей. Один или два ребенка, питаются и/или проживают и/или для них трансфер бесплатно.
ж) Спецпредложение для молодоженов. В некоторых случаях, особенно в отелях 4*, для молодоженов предоставляется обычный набор привилегий: ужин с бутылкой вина или шампанским, праздничный торт. В отелях 5* и 5+* пакеты гораздо шире: скидка на проживание, скидка на СПА-процедуры, дополнительные активности, фотосессия и др.
90% всех офферов составляют именно спецпредложения, которые были описаны выше.
После долгого и тщательного анализа предложений и цен на резорты, можно сделать вывод:
Лучше всего ехать минимум на 4 ночи, бронировать за 30 и более дней, в период апр — ноя.
Именно при комбинации всех этих условий можно получить самую низкую стоимость даже для 5+* отелей.