Найти в Дзене
СССР Лайф

Для чего в СССР создавали летающие гробы?

В начале 30-х годов в Советском Союзе стали активно развивать воздушно-десантные войска. Однако у красной армии не было специализированной транспортной авиации предназначенной для десантирования, поэтому эта нелегкая задача легла на плечи бомбардировщиков, но здесь была загвоздка, бомбы хоть и тяжёлые, зато компактные, а места катастрофически не хватает.

-2

Например самолет "ТБ1" мог взять 5-6 человек, которые при этом размещались в очень неудобных условиях, а «Пландер 5» брал вообще только одного десантника, но тут проявляется смекалка, если людей нельзя разместить внутри самолета, то почему бы не оставить их снаружи. В итоге начали изобретать разного рода подвесные кабины в виде люлек, правда люльки эти были похожи на окованные железом подвесные гробы в которые укладывались парашютисты и ждали десантирования. В точке сброса механик дергал за ручку бомбосбрасывателя и люлька переворачивалась, парашютист вываливался из нее, а специальный вал выдергивал кольцо парашюта. С точки зрения десантника все происходило автоматически, поэтому устройство назвали автоматическим выбрасывателем красноармейцев. Теперь на "ТБ1" можно было закрепить аж 16 люлек. По сравнению с обычным десантированием обеспечивался одновременный сброс всей группы и не надо было пихать десантников в самолет, как кильку в банки.

В 1931 г разработчик этой системы Гроховский лично с десантниками демонстрировал работу устройства и десантировался, однако в сентябре при очередной демонстрации произошло «чп», у политрука парашют не раскрылся, а у второго бойца купол раскрылся только в 50 метрах от земли, еще несколько бойцов получили ушибы, но уже 2 декабря 1931 года Тухачевский без проведения гос. испытаний распорядился запустить серию "Г39" и парашюты "Г5" . Однако это вызвало сильный протест со стороны ВМФ, в итоге пришлось проводить гос испытания в 1932 году. На испытаниях были выявлены недостатки, о которых как мне кажется было нетрудно догадаться.

1.сама ассоциация с гробом это первое что приходит в голову.

2.На протяжении всего полета десантник лежит один в темноте, ему ничего невидно, нет никакой связи с экипажем и другими десантниками. Да даже если ты ненароком уснешь, представь каково быть внезапно десантированным, а если лететь зимой? В общем у бойцов эти выбрасыватели особой любви не заслужили, а Гроховского прозвали Гробовским.

-3

Ко всем этим недостаткам можно было бы добавить тот факт, что летные характеристики самолетов, тоже страдали. В итоге летающие гробы забраковали, но Гроховский не остановился на своих изобретениях, он придумал еще множество разных вещей. Впрочем, это уже совсем другая история.