Она была восьмиугольной, уменьшенная версия размеров комнаты, но только несколько метров в ширину на каждой стороне. Он светился не ярче, чем остальная часть комнаты, но Холден чувствовал, как от него что-то исходит, почти физическое давление, которое затрудняло движение к нему. Его костюм говорил, что атмосфера изменилась, что она была богата сложными органическими химикатами и азотом.
- Иногда наличие тела вообще означает, что у тебя есть определенный уровень статуса. Если вам чертовски не доверяют, вы не можете ходить по падшему миру.”
“Падший мир?”
Миллер вздрогнул и оперся рукой о стену. Это был глубоко человеческий жест отчаяния. Светящийся мох на стене вообще не реагировал. Губы Миллера начали чернеть.
“Падший мир. Субстрат.Вопрос.”
- С тобой все в порядке?- Спросил Холден.
Миллер кивнул, но выглядел так, будто его сейчас стошнит."Есть время, когда я начинаю знать вещи, которые слишком велики для моей головы. Здесь лучше, но будут некоторые вопросы, которые мне не подходят. Просто думать со всем этим дерьмом, связанным с моим затылком, - это спорт полного контакта, и если я получу слишком много, я уверен, что они... ах... назовут это перезагрузкой меня. Я имею в виду, конечно, сознание-это иллюзия и бла-бла-бла, но я бы предпочел не идти туда, если мы можем помочь этому. Я не знаю, сколько будет помнить следующий.”
Холден остановился, затем повернулся и сильно толкнул Миллера. Оба они, спотыкаясь, попятился назад.- Ты кажешься мне вполне реальным.”
Миллер поднял палец.“Казаться. Хороший глагол. Вы никогда не задумывались, почему я ухожу, как только появляется кто-то еще?”
“Я особенная?”
- Да, я бы не стал заходить так далеко.”
- Отлично, - сказал Холден. - Я тебя укушу. Почему тебя больше никто не видит?”
- Я не уверен, что у нас есть на это время, но... - Миллер снял шляпу и почесал в затылке. - Итак, ваш мозг состоит из ста миллиардов клеток и примерно пятисот триллионов синапсов.”
“Это будет на тесте?”
- Не будь мудаком, - сказал Миллер непринужденно и снова надел шляпу. “И это дерьмо выращено на заказ. Нет двух совершенно одинаковых мозгов. Угадайте, сколько вычислительной мощности требуется, чтобы действительно смоделировать даже один человеческий мозг? Больше, чем любой человеческий компьютер, когда-либо построенный вместе взятый, и это еще до того, как мы начнем получать дерьмо, которое происходит внутри клеток.”
“Окей.”
- Теперь представьте себе эти синапсы в виде кнопок на клавиатуре. Пятьсот триллионов кнопок. И скажите, что мозг, глядя на что-то и думая: "это цветок", нажимает пару миллиардов этих клавиш в правильном порядке. Только это совсем не так просто. Это не просто цветок, это куча ассоциаций. Запахи, как стебель в твоих пальцах, цветок, который ты однажды подарил маме, цветок, который ты подарил своей девочке. Цветок, на который ты случайно наступил, и от этого тебе стало грустно. А грусть вызывает целую кучу других ассоциаций.”
- Я понял, - сказал Холден, поднимая руки в знак капитуляции. - Все очень сложно.”
"Теперь представьте, что вам нужно нажать точно правильные кнопки, чтобы заставить кого-то думать о человеке, слышать, как они говорят, помнить одежду, которую они носили, и как они пахли, и как они иногда снимали шляпу, чтобы почесать голову.”
- Подожди, - сказал Холден. - В моем мозгу есть кусочки протомолекулы?”
“Не совсем. Возможно, вы заметили, что я не местный.”
“Что, черт возьми, это вообще значит?”
- Ну, - сказал Миллер. - А теперь ты просишь меня объяснить обезьяне, что такое микроволны.”
- Это метафора, которую я никогда не произносил вслух. Если ты хочешь не пугать меня до чертиков, тебе нужно больше практики.”
- Так что да. Самая сложная симуляция в истории вашей солнечной системы работает прямо сейчас, так что мы можем притвориться, что я здесь, в одной комнате с вами. Правильный ответ-быть польщенным. Кроме того, делаю то, что мне нужно от тебя.”
“Вот как?”
- Дотрагиваюсь до этой большой штуки в центре комнаты.”
Холден снова посмотрел на конструкцию, почувствовав исходящее от нее почти подсознательное давление.- Но почему?”
- Потому что, - сказал Миллер, читая лекцию глупому ребенку. - Это место закрыто. Он не принимает удаленные соединения без уровня авторизации, которого у меня нет.”