Найти в Дзене
ART FLASH Magazine

ART FLASH в деталях: как мы придумываем принты

Основательница бренда для влюбленных в искусство Эмилия Манвельян рассказывает о первой коллекции, ограничениях в работе и нежелании следовать хайпу.

История бренда ART FLASH началась с подарка другу на день рождения. Он попросил Эмилию как человека, хорошо разбирающегося в искусстве, заказать ему свитшот с картиной. Картина нашлась – прекрасная Мадонна дель Карделлино кисти Рафаэля. Тут бы истории и закончиться, но у печатного производителя было требование: минимальный заказ – 10 штук. Встал закономерный вопрос: зачем делать одинаковые вещи, если можно сделать разные. Так один белый свитшот превратился в первую коллекцию − FACES.

От идеи до готового продукта

Идея возникает как вспышка, образ, из которого вырастает целая линейка. Но время, необходимое на запуск коллекции с нуля, зависит от многих факторов. Как правило, с момента, когда возникает идея, до её материального воплощения проходит от месяца до двух. Коллаборация или внутренняя коллекция, для которой рисуются новые принты, требуют больше времени, так как в этих случаях в процесс вовлечено больше людей.

Выбор картин основан на трёх принципах:

  • они находятся в публичном домене;
  • они классно смотрятся на одежде;
  • они соответствуют эстетике бренда.

ART FLASH использует сублимационный метод печати, который позволяет краске проникнуть в волокна ткани и остаться там навсегда. Бумажная выкройка с рисунком прикладывается к материалу, где под действием высокой температуры (180−200°С) краситель моментально переходит из твёрдого состояния в газообразное. Далее по контуру вырезается либо полочка изделия, либо спинка, либо рукава (в зависимости от того, где по задумке расположен принт). Остальные детали делаются из другого материала.

Подробнее о некоторых коллекциях

Как известно, все люди разные, есть среди них и сторонники минимализма в одежде. Именно для них и была выпущена линейка однотонных пальто из неопрена. Их изюминка – в атласной подкладке с прекрасными картинами. Снаружи пальто лаконичное, а внутри – неожиданное буйство красок. Этот контраст даёт интересный эффект и привлекает внимание.

Вдохновением для коллекции I SEE YOU стали женщины, у каждой из которых есть история или легенда. Они смотрят на нас уверенным, загадочным, соблазнительным взглядом, как, например, Мэрилин Монро Энди Уорхолла. Сама по себе коллекция минималистична. Белый фон не перегружает вещь и позволяет глазам «заговорить».

Возможно, не все осознают, но многие картины защищены авторским правом, то есть их нельзя использовать в коммерческих целях. Именно поэтому в коллекции «Шедевры искусства» не увидишь «Кувшинки» Клода Моне, так любимые Эмилией, или «Подсолнухи» Ван Гога. Впрочем, линейка постоянно расширяется. Надеемся, когда-нибудь «Кувшинки» появятся в ассортименте. 

Ещё одно неочевидное ограничение в том, что некоторые потрясающе красивые работы физически не перекладываются на вещь. Например, горизонтальные картины на ткани смотрятся нелепо и странно.

Необъяснимый спрос

Эмилия уверяет, что спрос – штука непредсказуемая: «Были ситуации, когда я очень верила в коллекцию, в то, что это гениальная идея, которая всем понравится, а потом, когда мы презентовали коллекцию нашей аудитории, она совершенно не заходила. В то же время были коллекции или модели вещей, на которые я особо не делала ставки, но на них был огромный фидбэк».

А ещё основательница бренда убеждена, что не стоит делать что-то только ради хайпа и желания привлечь внимание. ART FLASH позиционирует себя как аполитичный бренд, поэтому никогда не будет связан с политикой, провокациями, пошлостью или нарушением чьих-либо прав. Этот же посыл присутствует, к примеру, в коллекции Please punk my comic heroes, сделанной совместно с Cubed Art Shop – в ней фокус направлен на персонажей комикса, любимыми нами с детства.

Коллаборация с Cubed Art Shop – Please punk my comic heroes
Коллаборация с Cubed Art Shop – Please punk my comic heroes

Оригинал публикации ищите на сайте ART FLASH

Читайте также:

Что такое сублимационная печать?

ART FLASH запускает линейку базовой одежды Art Flash BASIC