Найти в Дзене
авто 42

lada vesta sport первое впечатление

Весту Спорт оснастили атмосферной четверкой 1.8 – той самой, что ставят на топовые Весты, но с существенными доработками. Во-первых, тут новые распредвалы с увеличенным подъемом клапанов. Во-вторых, перенастроенная система изменения фаз газораспределения, другой блок управления, новый впуск, а также другой выхлоп с 60-миллиметровой трубой вместо 40-миллиметровой. 115 Обвес, колёса, цвет – вот главные признаки новой Lada Vesta Sport В итоге отдача двигателя выросла со 122 до 145 лошадиных сил, а кривая крутящего момента отчаянно пыталась прыгнуть повыше, но остановилась на отметке 182 Нм, которые достигаются к 3600 оборотам в минуту. У исходного мотора на 12 Нм меньше, а пик сдвинут на 100 оборотов выше. А вот коробку трогать не стали: французская пятиступенчатая механика идентична тем, что ставятся на остальные Весты. Представители АвтоВАЗа в беседе обмолвились о возможности появления шестиступенчатой трансмиссии, но к

Весту Спорт оснастили атмосферной четверкой 1.8 – той самой, что ставят на топовые Весты, но с существенными доработками.

Во-первых, тут новые распредвалы с увеличенным подъемом клапанов. Во-вторых, перенастроенная система изменения фаз газораспределения, другой блок управления, новый впуск, а также другой выхлоп с 60-миллиметровой трубой вместо 40-миллиметровой. 115

Обвес, колёса, цвет – вот главные признаки новой Lada Vesta Sport

В итоге отдача двигателя выросла со 122 до 145 лошадиных сил, а кривая крутящего момента отчаянно пыталась прыгнуть повыше, но остановилась на отметке 182 Нм, которые достигаются к 3600 оборотам в минуту. У исходного мотора на 12 Нм меньше, а пик сдвинут на 100 оборотов выше.

А вот коробку трогать не стали: французская пятиступенчатая механика идентична тем, что ставятся на остальные Весты. Представители АвтоВАЗа в беседе обмолвились о возможности появления шестиступенчатой трансмиссии, но когда это случится (и случится ли вообще), непонятно.

Основные инженерные силы были пущены на доработки шассси – пружины и амортизаторы тут новые, с тщательно подобранными характеристиками, а производит их отечественная компания Демфи.

И спереди, и сзади увеличились диаметры штока и корпусов амортизаторов, а за счет новых пружин уменьшился дорожный просвет: со стандартных 178 до 147 миллиметров. Колея, наоборот, стала шире. Поменялись даже поворотные кулаки: они потребовались для установки новых тормозов.

И по меркам класса это не тормоза, а тормозища! Диски спереди – 300 миллиметров, сзади – 260 миллиметров. Суппорты у Весты Спорт тоже свои. Ни у одной из дорожных Лад такого пока не было.

И куда же без обвеса? Поменялись бамперы, на крышке багажника появился «утиный хвостик» спойлера, причем все это не просто декор: подъемная сила уменьшилась с 33 до 7,8 килограмма спереди и с 22,2 до 11,6 килограмма сзади. Да и новые пластиковые передние крылья, чей окрас «не в цвет» бурно обсуждали острословы, тоже функциональны – только так в них помещаются широко расставленные 17-дюймовые колеса.

                                                 114
114

В интерьере изменения тоже есть: спортивные кресла, красная подсветка, измененный дизайн подложки приборов, вставки под карбон.

Интерьер тоже отличается от гражданских моделей. Подсветка клавиш красная, изменилось оформление приборной панели, на руле и рычаге коробке кожа прострочена красной ниткой, а кресла – вообще новые.

Боковой поддержки много, подушка длинная, профиль спинки классный, и есть даже регулировка поясничного подпора! Естественно, механическая, но поиск удобного положения за рулем «Весты Спорт» занимает не больше минуты.

Ура! Двигатель Весты Спорт избавился от неприятной болячки стандартного мотора: он теперь приятно тянет снизу. Причем тянет так, будто с 1.8 на других «Вестах» не имеет вообще ничего общего. Момента уже внизу столько, что на первой и второй передаче передние колеса срываются в пробуксовку даже посуху!

При этом и наверху четверка не превращается в тыкву: мотор можно и нужно крутить почти до самой отсечки.

А еще новый движок громкий. Очень громкий! Из-за нового выпуска на оборотах выше средних все возможные звуки тонут в агрессивном басовитом гуле. Поначалу кажется, что этот бубнёж только подчеркивает характер машины и формирует ее образ, но спустя 15-20 минут понимаешь, зачем зарубежные автопроизводители последнее время имитируют звук мотора аудиосистемой. Если он надоел, ты просто делаешь тише. Здесь тише сделать не получится: придётся с этим жить.

Но ведь в этом и состоит важная часть спортивного антуража Весты Спорт, который наверняка понравится её будущим владельцам!

Сочная тяга, навязчивый выхлоп, плотное шасси – новый седан кажется очень быстрой машиной, но на самом деле это не совсем так. Да, спортивная Веста без проблем позволяет пошустрить в потоке и не протухает на загородных дорогах. Но как только на пути встретится какой-нибудь BMW X3, пусть даже не первой свежести (а нам встретился), быстро спускаешься с небес на землю: держаться с ним в одном темпе на прямой уже не получается.

-6

Да и настройка коробки передач отнюдь не подчеркивает спортивный характер седана, а напоминает о его родословной. Ходы рычага длинноваты, привод сцепления мягкий и не очень информативный. Но к избирательности претензий нет.

Зато в поворотах эта тачка даст прикурить многим. Шасси настроили настолько правильно и сбалансированно, что вертлявую загородную двухполоску хочется проехать ещё раз в обратном направлении. А потом развернуться и проделать то же самое. И ещё разок...

На руле – густое, приятное усилие, а взаимосвязь с колесами абсолютна: реакции на поворот молниеносные. Легкое движение баранкой – и Веста беспрекословно направляет нос на апекс, в соседнюю полосу или куда еще вы ей скомандуете.

Шасси – максимально нейтральное. Даже если переборщил со скоростью в повороте, то морда будет держаться до последнего, а раньше начнет соскальзывать задняя ось! Причем очень плавно и понятно.

Даже под сброс газа корма разгружается линейно, а не мгновенно, поэтому у водителя всегда есть в запасе время на коррекцию заноса. А если что-то пойдет не так, то на помощь придет здорово настроенная система стабилизации.

На Весте Спорт её помогали калибровать специалисты из компании Bosch, причем страхующую электронику тут можно полностью отключить.

-9

Но при всей своей вертлявости и остроте Vesta Sport оказалась еще и весьма комфортной машиной. Несмотря на купированный дорожный просвет и зажатые амортизаторы, подвеска настолько уверенно справляется с дорожными дефектами, что на седане можно без проблем проезжать ходом даже трамвайные пути, по которым страшно ехать на трамвае. Потряхивает, конечно, но энергоемкость просто впечатляющая.

Тормоза? Цепкие и неутомимые. Ну а какими ещё могут быть самые большие тормоза среди всех серийных «Лад»? 

Так что, надо брать?! Окончательный ответ появится, когда станут известны точные цены. Представители АвтоВАЗа намекают, что метят в дорогие версии Kia Rio и показывают график с примерным ценовым диапазоном.

Из него следует, что базовая Lada Vesta Sport без мультимедийной системы и камеры заднего вида будет стоить примерно 900 000 рублей. А версия с опциями – тысяч на 50 дороже.

Если к началу продаж Весты Спорт, который в очередной раз переносится, в ценовой политике АвтоВАЗа ничего не поменяется, то за цену скучной иномарки скоро можно будет купить классно выглядящую и классно едущую Ладу. Ладу, которая вряд ли оставит вас равнодушными.