“Они прошли через кольцо очень быстро, - сказал Чан. "Примерно через семь десятых секунды после того, как он достиг другой стороны, он начал массивное замедление. Он потерял почти всю свою скорость примерно за пять секунд. Похоже, что почти мгновенное замедление было тем, что убило пилота. С тех пор, кажется, что корабль перемещается прочь от кольца и глубже в то, что находится на другой стороне.”
“Мы знаем, что когда протомолекула активна, она может... изменить то, что мы ожидаем от инерции, - сказал Сэм. - Так вот как он остановил корабль?”
- Это вполне возможно, - сказал Чан. - Марс запускает зонды через кольцо, и похоже, что мы начинаем видеть эффект прямо около шестисот метров в секунду. При этом масса ведет себя именно так, как мы ожидаем. Над этим он останавливается, а затем уходит примерно в том же направлении, в котором они идут.”
Сэм тихонько присвистнула.
- Это очень медленно, - сказала она. - Главные двигатели будут почти бесполезны.”
- Это медленнее, чем ружейный выстрел, - сказал Чан. "Хорошая новость заключается в том, что она влияет только на массу выше квантового уровня. Электромагнитный спектр, кажется, ведет себя нормально, включая видимый свет.”
- Спасибо Господу за маленькие милости, - сказал Сэм.
“Что еще говорят нам зонды?”
- Там что-то есть, - сказал Чан, и впервые в его голос просочилось чувство страха. - Зонды видят объекты. Более крупный. Но там не так много света, кроме того, что мы светим через кольцо или устанавливаем на зонды. И, как я уже сказал, кольцо всегда давало постоянный доход. Если то, что там внутри, сделано из того же материала, Кто знает?”
- Корабли?- Сказал Эшфорд.
“Возможно.”
- Сколько их было?”
- Больше ста, меньше ста тысяч. Возможно.”
Бык наклонился вперед, положив локти на стол. Эшфорд и папа оглядывали сидящих за столом седеющих людей. Они знали это и раньше, потому что не собирались дожидаться собрания персонала, чтобы получить информацию. Теперь они судили о реакции. Так что он даст им реакцию. Контролируйте падение.
- Было бы еще страннее, если бы там ничего не было. Если бы это был атакующий флот, они бы уже напали.”
- Да, - сказал Руиз, цепляясь за слова.
Эшфорд предоставил слово для вопросов. Через сколько зондов прошел Марс? Сколько времени потребуется тому, кто будет двигаться со скоростью шестьсот метров в секунду, чтобы достичь одного из сооружений? Пытались ли они послать туда маленькие зонды? Были ли какие-то контакты с самой протомолекулой, украденные голоса людей, как это было с Эросом? Чан изо всех сил старался успокоить ее, не имея больше ничего, что он мог бы сказать. Булл предположил, что Эшфорд и ПА получили более глубокий отчет, и ему стало интересно, что в нем было. То, что его не пускают, раздражает.
“В порядке. Это все интересно, но это не наш фокус,-сказал Эшфорд, останавливая сеанс Q-and-A. - Мы здесь не для того, чтобы посылать зонды через кольцо. Мы здесь не для того, чтобы затевать драку. Мы просто следим за тем, чтобы, что бы ни делали внутренние планеты, мы были за столом. Если что-то выйдет из кольца, тогда мы будем беспокоиться об этом.”
- Да, сэр, - сказал бык, бросая свой собственный вес позади Эшфорда. Лучше, чтобы экипаж видел их всех едиными. Люди смотрели, как все это происходит, и не только команда.
- Мистер Па?- Сказал Эшфорд. Старпом кивнул и посмотрел на Булла. Инстинкт свалил тяжесть с его живота.
- В бухгалтерской структуре корабля были некоторые нарушения, - сказал Папа. - Главный Инженер Розенберг?”
Сэм кивнула с удивлением на лице.- Старпом?” сказала она.
- Боюсь, мне придется ограничить вас до четвертаков и отменить ваши права доступа, пока все не прояснится. Шеф Ватанабэ сменит тебя. Мистер бака, вы проследите за этим.”
В комнате стояла такая же тишина, но смысл ее теперь был другим. Глаза Сэма расширились от недоверия и растущей ярости.
- Прошу прощения?” сказала она. Папа холодно встретил ее взгляд, и бык мгновенно все понял.
- Записи показывают, что вы черпали ресурсы из бюджетов работ и материалов, которые были неуместны, - сказал папа, - и до тех пор, пока вопрос не будет решен—”