„Если Вашего бизнеса нет в Интернете, то Вас нет в бизнесе!“
Билл Гейтс
Существует масса способов продвигать свой бизнес и делятся они на офлайн и онлайн. Наше агентство занимается онлайн продвижением, поэтому писать пока буду об этом. Позже затрону и тему офлайн продвижения, так как она не менее интересна.
1. Сайт
Есть 2 типа сайтов: Стандартный (многостраничный, интернет-магазин, портал и тд.) и лендинг (одностраничный сайт для размещения в рекламных источниках или для продажи одного товара/услуги).
Многие понимают необходимость наличия в бизнесе сайта. У многих он есть. Но мало кто заморачивается его качеством.
Если речь идет о стандартном сайте с большим количеством страниц, то очень важно заниматься SEO-оптимизацией (оптимизация под Яндекс и Гугл). Почти 99% сайтов имеют серьезные проблемы в плане ошибок, которые сильно мешают расти ему в выдаче поисковиков.
Если речь о лендинге, то очень важно делать его «продающим». Необходимо замерять конверсию лендинга-это соотношение зашедших на сайт к, отправившим заявку или позвонившим. Обычно она составляет от 1 до 7%, но все индивидуально.
Сайт может быть не нужен, тем кто ведет бизнес исключительно в соцсетях или через гос тендеры например. В большинстве случаев нужно его иметь.
2. Контекстная реклама
Собственно именно она и ведет трафик (потенциальных клиентов) на ваш сайт и этим процессом можно управлять. Для некоторых ниш реклама дорогая. Именно этот тип рекламы поможет получать клиентов быстро и регулировать их количество в зависимости от вашей ниши и региона. Часто контекст бывает выгоден крупным или более денежным бизнесам. Однако очень важно грамотно настраивать саму рекламную кампанию.
Состоит контекстная реклама из нескольких типов. Самые популярные- это поисковая выдача (как правило, то, что вы видите в выдаче поисковиков первые несколько объявлений и последние) и рекламные сети (это баннеры, которые вас догоняют по разным сайтам после того, как вы искали, что-то в интернете).
3. SEO
На сегодня пожалуй самый эффективный тип продвижения в плане цены за посетителя. Это органическая выдача вашего сайта в поисковиках. Это бесплатно по сравнению с контекстом, но надо делать много работы, которую знают, только специалисты, поэтому бесплатный он условно. Занимайтесь этим каналом обязательно, так как спустя продолжительное время, он будет приносить результаты за которые вам не придется платить, как за тот же контекст.
4. Медийная реклама.
Тут иной принцип. Запустить ее можно так же с помощью Яндекс.Директ или Google Adwords.
Варианты:
- Графические баннеры;
- Текстовые или текстово-графические блоки;
- Видеоролики.
Размещаются они на партнерских сайтах Google или Яндекс.
5. Таргетированная реклама.
Она на сегодня стала очень популярна и для многих ниш бизнеса реально более выгодна, чем иные каналы. Популярные соцсети для нее это: Instagram, Facebook, Вконтакте. Есть иные площадки, но на моем опыте менее популярные.
Таргет работает хорошо в связке с контент-маркетингом или по меньшей мере нужно регулярно делать классные посты. Тогда все работает значительно веселей.
6. СММ
Этот тип продвижения идет в связке с таргетом, но и сам по себе может приносить плоды, если у вас ограничен бюджет на продвижение. Это то, что можно делать уже сегодня, решив начать продвижение своего бизнеса. Когда будет налажена работа по Смм активностям (коих много), можно начинать таргетинг.
7. Тизерная реклама
Дразнилка, так переводится слово Тизер с английского. Это те самые баннеры на которых обычно рисуют очень странные картинки или ужасы и надписи в духе: Скандалы, интриги, расследования! Баннеры на которые якобы хочется нажать. Мне лично никогда этого не хотелось, но многие жмут и поэтому такой тип рекламы для некоторых бизнесов действует безотказно. Такой тип рекламы приносит много трафика дешевого, но не качественного. Опять же все зависит от ниши.
7. Доски объявлений
Это: Авито, Юля, Яндекс, Jcat и многие другие. Тут все просто, если ваш бизнес это позволяет, то размещаете как можно больше объявлений на досках и тестируете платные варианты продвижения. В некоторых нишах этот канал является самым мощным и ничем его не заменить. Тестируйте.
8. Email-маркетинг.
Очень классная и мощная тема для продвижения вашего бизнеса. Но важно сразу нанимать спецов, которые помогут наладить цепочки писем в правильных сервисах и конечно написать сами письма. Строится эта система по аналогии с Контент-маркетингом.
9. Контент-маркетинг.
О нем я писал постом выше. Очень мощный канал привлечения клиентов. И не простой.
10. Вебинары.
Если это позволяет ваш бизнес, то проводите вебинары. Многие бизнесы не подозревают, что им это доступно, но это реально работает, хотя и требует много сил. Вебинары проводят даже строители частных домов. И оттуда к ним идут клиенты. Это реально.
11. Канал на Youtube.
К теме о вебинарах. Записывайте много полезных видео для потенциальных клиентов. Пока не так сильна конкуренция, еще можно стать одним из лидеров, создав свой канал, а он уже будет вести большой трафик на ваш сайт и к вам будут обращаться клиенты. Это процесс не быстрый, но имеет мощный потенциал.
12. Канал на Яндекс.Дзен.
Не самый простой способ, так как очень сложная система ранжирования блогов в сети. Ее уникальность заключается в том, что вам всего лишь необходимо писать очень классный, уникальный, авторский контент и Яндекс будет подбирать вам именно вашу аудиторию и вы за это не будете платить ничего. Уже существуют очень большие каналы, авторы, которых зарабатывают хорошие деньги только на контенте и рекламе. Как канал привлечения клиентов считаю этот вариант необходимым и недооцененным. Просто он относительно новый.
Это пожалуй основные типы продвижения бизнеса онлайн. Пишите, что используете вы. Возможно, что-то не работает. Дополняйте, если есть идеи.