Вряд ли меня выберут.’”
- Это правда.”
- Это оправдание, которое ты используешь. Ты всегда просил прощения, а не разрешения.”
- Я не пойду, - сказала Анна, прижимая руку к глазам, и в глазах ее стояли слезы. Ее локоть врезался в салатницу, чуть не сбив ее со стола. - Я не сказал им "да". Я скажу им, что это была ошибка.”
- Аннушка, - сказала Ноно, сжимая ее руку. - Ты пойдешь. Но я забираю нами обратно в Москву. Она может встретиться со своими бабушкой и дедушкой. Расти в реальной гравитации.”
Анна почувствовала, как раскаленный добела шип страха пронзил ее живот.“Ты уходишь от меня?”
Улыбка Ноно была смесью раздражения и любви.
“Нет.Ты уходишь от меня. На некоторое время. А когда вы вернетесь, мы будем ждать вас в Москве. Ваша семья. Я найду нам хорошее место, чтобы жить там, и мы с нами сделаем его домом. Место, где мы можем быть счастливы. Но мы не пойдем с тобой.”
- Но почему?- это все, что Анна могла сказать.
Ноно встала, достала из буфета две тарелки, накрыла на стол и поставила на него ужин. - Я очень боюсь этой штуки, - сказала она, накладывая себе на тарелку салат“УОЛДОРФ". Эта штука с Венеры. Я боюсь того, что это будет означать для всего, о чем мы заботимся. Человечество, Бог, наше место в его вселенной. Я боюсь того, что он сделает, конечно, но гораздо больше боюсь того, что он означает.”
- Я тоже, - сказала Анна. Это была правда. На самом деле, это было одной из причин, по которой она попросила присоединиться к экспедиции, когда услышала, что ее собирают. Тот самый страх, о котором говорила Ноно. Анна хотела посмотреть ему в глаза. Дай Богу шанс помочь ей понять это. Только тогда она сможет помочь кому-то еще.
- Так иди и найди ответы, - сказала Ноно. “Твоя семья будет ждать тебя, когда ты вернешься.”
- Спасибо, - сказала Анна, немного испуганная тем, что предлагала ей Ноно.
“Я думаю, - сказала Ноно с полным ртом грибов и риса, - что, возможно, им понадобятся такие люди, как ты.”
- Вроде меня?”
“Люди, которые не спрашивают разрешения.”
Глава Пятая: Бык
” Это не в бюджете", - сказал Мичио па, исполнительный директор theBehemoth. Если бы она была землянином, то была бы маленькой женщиной, но жизнь в условиях микрогравитации изменила ее так же, как и всех остальных. Ее руки, ноги и позвоночник были слегка вытянуты—не совсем тонкие. Просто сложить по-другому. Ее голова была больше, чем могла бы быть, и, шагая в мягкой гравитации с силой тяжести в одну треть g, она была ростом с быка, но все еще казалась извращенно детской. Это заставляло его чувствовать себя ниже, чем он был.
- Возможно, нам придется это исправить, - сказал он. “Когда они вставили рельсовую пушку, они обращались с ней так, как будто у нас были стандартные переборки и опоры. Дело в том, что мормоны действительно пытались сократить массу. Они использовали много керамики и силикатов, куда обычно идут металлы. Направленный материал. Мы стреляем прямо сейчас, мы можем срезать кожу.”
Папа шел по длинному изогнутому коридору. Потолок над ней выгибался дугой, белый и легко вдвое выше, чем требовалось, - эстетический жест дизайнеров, которые не знали, что строят военный корабль. Ее шаг был немного шире, чем у него, двигаясь немного более комфортно в низком g и заставляя его немного рысью идти в ногу. Это был один из тысячи маленьких способов, которыми Поясники напоминали рожденным на земле мужчинам и женщинам, что им здесь не место. Старпом покачала головой.
- Мы пришли сюда с оперативным планом, - сказала она. “Если бы мы начинали переписывать его каждый раз, когда находили нужную поправку, то могли бы и не беспокоиться.”
Про себя бык подумал то же самое, но с другой интонацией. Если бы он был старпомом, оперативный план можно было бы назвать предложенным руководством и открывать его только тогда, когда ему хотелось посмеяться. Папа, наверное, это знал. Они добрались до транзитного трапа, мягко наклонного изгиба, который вел от командного и контрольного уровней в голове "бехемота" вниз к массивному барабану ее тела. Из Папиных владений в свои.
- Послушай, - сказала па, и ее губы дрогнули в примирительной улыбке, - я запишу это для ремонта, но я не собираюсь начинать перераспределение, пока не получу представление об общей картине.