Сразу оговорюсь, что я никоим образом не принижаю ценность грудного вскармливания, не пропагандирую смешанное или искусственное вскармливание. Я всего лишь рассказываю о своем опыте ГВ.
Свою первую дочь Лену я родила в 23 года. Она родилсь 53 см ростом и 3320 грамм в весе. Кормила я ее с самого рождения исключительного грудью, разумеется по требованию. Всё, как учили!
Смесь была вроде как не нужна, молока было много, да и я считала, что грудное молоко ничто не может заменить. Кроме этого, она наотрез отказывалась от соски и бутылочек (пробовали дать сцеженное молоко через бутылочку и это было очень не просто, а мне необходимо было отлучиться по вопросам оформления документов)
Сразу хочу сказать, что мое питание было полноценным, соблюдать диету кормящей мамы приходилось только первые 2 месяца.
Дочь была очень неспокойной с 8 дней от рождения, дома спала максимум 15 минут, приходилось с ней ходить гулять 2 раза в день по 3 часа (а родилась она в начале ноября!). Дома просто выжидали секундочки, чтобы подошло время очередной прогулки, находится в квартире с ней было очень непросто.
Надо отдать ей должное - она всегда спала по ночам, просыпаясь на 2 кормления.
Спрашивала ли я врачей о таком неспоконом поведени ребенка? Да. У педиатра и невролога. Мне прописали для нее глицин и дали шедевральный совет: "Мамочка, ваш ребенок спит по ночам? Ну вот и терпите день во имя ночи!"
Плюсом к этому мы стояли на учете по поводу железодефицитной анемии и периодически были вынуждены давать ей препараты железа.
Теперь о том, к чему это я начала этот рассказ. Прибавка в весе и росте каждый месяц была на нижней границе нормы. И педиатр вздыхала, но писала, что всё в норме. В 6 месяцев мы ввели прикормы, как полагается, но ела она их без особого аппетита. Зато увеличивалось время висения на моей груди. Лене было почти 8 месяцев, когда мне выписали препараты несовместимые с лактацией и я приняла решение переводить ее на смесь. И вот ребенок 2 дня уже как уплетает молочную смесь, а у нас подошло время планового приема у педиатра в 8 месяцев. Приходим, раздеваемся, взвешиваемся, замеряем рост. Педиатр сверяется с какими-то таблицами, потом снова куда-то смотрит, читает. Выдает мне: "У ребенка гипотрофия первой степени. Будем лечиться, поставим вас на питание, будете получать на молочной кухне."
☆ Гипотрофия – это дефицит массы тела и в педиатрии данную патологию рассматривают как вид дистрофии.
Выхожу в легком расстройстве. Не смертельно, по приятного мало! И ведь я ее хорошо кормила: грудное молоко и прикормы согласно возраста!
Продолжение истории в следующей части...