Топливо продолжает дорожать, поэтому вопрос экономии на бензине остро стоит перед каждым автомобилистом в России. Экономия должна быть разумной и оправданной, поэтому речь не идёт про покупку дешевого бензина неизвестного происхождения. В большинстве случаев разовая экономия станет причиной серьёзных поломок и дорогостоящего обслуживания.
Автомобиль, который расходует мало топлива - это в первую очередь исправный автомобиль. Неправильное развал схождение, проблемы со свечами, плохо работающее зажигание, проблемы с проводкой способны легко увеличить расход бензина при тех же условиях на 25-40%. Самый правильный вариант - регулярное обслуживание на СТО. Однако не всем это по карману и вкусу, поэтому предлагаем альтернативу.
В первую очередь отмечайте состояние, и проводите обслуживание следующих узлов:
- Регулярно меняйте воздушный фильтр каждые 12000-15000 км пробега. Забитый фильтр плохо пропускает воздух, поэтому топливо сгорает хуже и его требуется больше.
- Поддерживайте давление в шинах на уровне 2,1-2,4 атмосферы. Спущенные колёса - залог того, что возрастает нагрузка на двигатель, а значит и его работу, что неизбежно приводит к перерасходу бензина.
- Следите за чистотой свечей.
- Контролируйте работу катализатора в случае инжекторных двигателей и отслеживайте работу авто на холостом ходу в случае с карбюратором. Не должно быть провалов и рывков, они приводят к неровной работе двигателя и сжиганию топлива впустую
- Поддерживайте состояние и работу топливного насоса на регулярном и стабильном уровне
Придерживайтесь этих рекомендаций, и гарантировано сохраните расход бензина на 10-15%.