Предисловие
Приветствую дорогой читатель, сегодня нами будет разобрано произведение Франциско Гойя "Сатурн пожирающий своего сына", что хотел сказать автор? И каковы предпосылки создания данного, на мой взгляд шедевра.
Начал за здравие
Итак начнем пожалуй с детства художника, которые было довольно спокойным, без каких либо переживаний и смертей. Он был третьим сыном в семье ремесленика.На него не возлагались большие надежды, на него не надеялись так как надеялись на других сыновей, но Гойя всё равно стремился в достижению известности славы и богатства. В итоге у него это получилось, он стал придворным художником, на чем смог сколотить целое состояние, он получил всё что хотел, важно заметить что на данном этапе он рисовал то что хотела публика, самобытности в его живописи было ровно столько же сколько воды в Сахаре.
Картины Франциско Гойя раннего периода:
Дальше хуже
В 1793 году Гойя охватил паралич, вследствие чего он потерял слух. Это первое потрясение художника, ибо когда человек становиться инвалидом, это очень сильно бьёт по психике. Вторым не менее важным событием была французская революция, которая также затронула и его. Он впервые написал не на заказ. Это была серия офортов "Los Carpichos"- сатира на политические, социальные и религиозные порядки. Это было живое искусство, основанное не на желании прибыли, а на чувствах художника. Светлые и позитивные сюжеты, сменяются чудовищными картинами, те к которым, так привыкли ценители его искусства.
Самобытное творчество Гойя:
Революция продолжает делать своё дело. Картины Гойя становяться всё менее красочным. Художник, который всяческим образом пытался изобразить этот мир в максимально пестрых цветах, без какого либо горя и страданий, внезапно обращается к их описанию. Вот последняя картина, последняя капля Франциско Гойя.
Жизненный исход
Далее Франциско Гойя перенесёт ещё одну болезнь, после которой окончательно перестанет выходить в свет. Он купит себе домик в глуши, где полностью замкнется в себе, с своей печали, в своих мыслях... Он был голоден до творчества, никаких детальных изображений, он рисовал пальцами передавая жуткие картины из своей головы на холст.
"Сатурн пожирающий своего сына"
Весь дом будет увешан ужасными полотнами в их число будет входить и она, "Сатурн пожирающий своего сына". Картина за которую Франциско Гойя вспоминают и по сей день. Она является олицетвроением всего горя, страдания, убийств, жестокости революции, но не со стороны бунтующих. Центральным образом здесь является государство. Но где же здесь государство спросите вы. Для этого необходимо обратиться в древнеримской мифологии. Сатурн - бог земледелия и времени, в один день ему предсказали, что один из детей вырастет и свергнет его с власти. В итоге Сатурн начал кровожадно пожирать всех своих детей, в надежде остаться у власти, но в итоге один ребёнок остался в живых. Это был Юпитер он и сверг Сатурна. А теперь давайте перенесём действия Сатурна на время революции. Сатурн это государство которое в условиях революционного положения пожирает всех подряд лишь бы остаться у власти. Что кстати актуально и по сей день в мирное время...