Помните Алёшу Пешкова, он же Максим Горький, и его деда Каширина? Помните как дед учил Алеша читать? С тех пор мало что изменилось - ошибку деда Каширина с готовностью повторяют и современные родители.
Аз, буки, веди, глаголь, добро - учил дед Алёшу. А тот читал - буки-аз-буки-аз - баба! Хорошо, что у Алёши, как выражался тот же дед, память была лошадиная. Буки-аз ему, конечно, задачу усложнили, но не катастрофически. Иначе не был бы он Максимом Горьким.
Но не все - Горькие. И многим умные электронные игрушки, старательно выговаривающие - ЭМ! ША! ЭФ! ЭЛЬ! - изрядно подпортили жизнь и отношения с родителями. Мама искренне не понимает, что происходит, буквы знает, а читает ерунду какую-то, ну что это в самом деле за ЭмАЭмА?! Непродуманная игрушка оборачивается детскими слезами...
Да и сами родители так детей учат, из лучших побуждений - надо же, чтобы он сразу правильные названия букв знал! Кому надо? Зачем надо? Вам самим эти названия букв хоть раз в жизни пригодились??? Даже мне, как логопеду - нет 😊
А как правильно? С точки зрения логопедии, в свете дальнейшего обучения чтению - называем согласную букву как звук. Т. М. П. Не тянем - Тэээ, Мэээ. А то будет МэАМэА. И начинаем учить читать не с прямых, а с обратных слогов. Не МА - а АМ. Не ПО - а ОП. Отработали со всеми буквами - только тогда переходите к прямым, и после к словам.
А когда же азбуку правильно учить?! А понятия не имею. Вам оно надо? Мне нет. Кажется, в школе в первом классе изучают. Вот и пускай. Уже сформированному навыку чтения не повредит. А если не изучают - то и ну его. И в топку всяких говорящих Лосяшей, с этими их ЭМ и ША.