Найти тему
DVIJU

Estatemag – Секрет мировой политики

Оглавление

Дональд Трамп. Эммануэль Макрон. Борис Джонсон. Стивен Яксли-Леннон (он же Томми Робинсон). Что общего у этих людей? Оказывается, все они использовали онлайн-платформу NationBuilder для организации политических кампаний. В последние годы технология, разработанная компанией Джима Гиллиама из Лос-Анджелеса, стала приоритетной для каждого амбициозного политика, если он надеется начать массовое продвижение своих идей и довести свои начинания до победы.

Платформа была запущена в 2009 году Джимом Гиллиамом - разработчиком и бывшим кинематографистом. Он ценил те особые коммуникационные преимущества, что предоставляет человеку всемирная паутина, они позволили ему в 2011 году назвать Интернет своей религией. Объединяющие ресурсы – вот что предоставляет людям интернет, и NationBuilder по сути предлагает эффективно их использовать.

Затратив на старте 29 долларов в месяц (или 199 долларов для команды), платформа позволяет любому пользователю запустить веб-сайт кампании, включающий интерфейс для пожертвований, программное обеспечение для массовой рассылки и инструменты для составления базы данных сторонников.

С помощью единой панели управления руководители кампаний могут создавать профили сторонников и активистов, подписанных на их веб-сайт. Взаимодействовать с ними через Twitter, интегрируя основную базу данных с информацией из социальных сетей и списками избирателей. Объединять свои базы с помощью электронных писем, текстовых сообщений и голосовых вызовов. А также организовывать агитацию исходя из местоположения целевых избирателей.

-2

«Когда вы пытаетесь запустить работу кампании, трудно объединить веб-сайт, инструменты коммуникации и систему пожертвований», - говорит генеральный директор Nation Builder - Леа Эндрес, возглавившая Gilliam в 2017 году, после того, как ее основатель, Джим Гиллиам, умер на 41 году жизни вследствие продолжительной борьбы с раком.
-3

«О, слава Богу! Мы собираемся использовать NationBuilder» - эта мысль делает многих деятелей схожими, ведь наша платформа - по-настоящему интегрированная система», - добавляет Эндрес.

О NationBuilder СМИ уже писали как о «запуске Обамы», поскольку это единственная из целого ряда американских компаний, предлагающая доступное, удобное и очень «умное» программное обеспечение.

Официально признано, что именно этот интернет-продукт помог Бараку Обаме стать президентом в 2008 и 2012 годах. Он является достаточно привлекательным для прочих кандидатов в президенты США - от Трампа до Джил Стайн(партия зеленых) и даже для политиков в других странах, таких как Великобритания или Франция, где ограничения расходов на кампанию или недостаток пожертвований не позволяют тратить деньги на разработку дорогостоящих политических технологий с нуля.

В результате можно сказать, что победа Nation Builder на выборах стала глобальной.

«Платформа становится проводником, направляющим политические тактики и инновации», - говорит ФенвикМакКелви, профессор коммуникационных исследований в Университете Конкордии в Монреале. «Можно сказать, что NationBuilder координирует потоки глобальной политики».

Конечно, когда продукт США, изначально ориентированный на местных активистов, начинает формировать кампании по всей планете, в процессе перехода на другие рельсы что-то может быть потеряно. Так, британский политический консультант, который часто использовал NationBuilder, сетует, что технология слишком «самоуверенная» и далеко не всегда работает одинаково в разных культурно-политических контекстах.

Не обошлось здесь и без этических загадок. Один из принципов, на который ориентировался Джим Гиллиам при запуске компании, заключался в том, что NationBuilder будет беспартийным. В США, где стороны полагались на политически согласованные компании, такие как прогрессивная веб-хостинговая NGP Van, модель NationBuilder без сомнения была освежающей. Она также соответствовала либер тарианскому духу, популярному в Силиконовой долине в 2009 году.

Однако теперь, когда все основные платформы продвигаются благодаря общественному шуму и государственному регулированию, пытающемуся смягчить свою позицию в отношении свободы слова, оказалось, что NationBuilder прошел через все пертурбации относительно невредимым и практически неизменным. Здесь по-прежнему клиенты не отсеиваются исходя из политических соображений. Такие фигуры второго плана как канадский комментатор Фэйт Голди или британский крайне правый активист Томми Робинсон, которого выгнали с Facebook и Twitter и скрыли на YouTube, обратились к NationBuilder, чтобы проводить кампании, публиковать контент и получать пожертвования.  Леа Эндрес акцентирует внимание на том, что их компания остается лояльной по отношению ко всем игрокам на поле и постоянно работает над выработкой «стратегии миростроительства» для противодействия экстремизму.

Адаптация единой платформы к разнообразным национальным контекстам является еще одной проблемой.

«Кажется, что NationBuilder все равно будет продаваться в стране, несмотря на то, что мы не знаем, обязательно ли его технология соответствует данному нормативному контексту», - говорит МакКелви.

Так, например, Приложение A «Nation Builde rMatch» использует электронные письма сторонников для получения публичной информации из их профилей в Facebook, Twitter и LinkedIn. В 2017 году во Франции орган по защите данных запретил эту функцию в своей стране. В Британии Information Commissioner’s Office указал об этом в отчете за 2018 год, хотя данное приложение по-прежнему остается доступным на территории Соединенного Королевства.

Похоже, что компания предпринимает шаги для обеспечения правильной защиты данных - как с практической, так и с репутационной точки зрения. Она выбирает подход «конфиденциальности по умолчанию» и прилагает все усилия, чтобы соответствовать ВВПР. В одном из разделов на веб-сайте компании, озаглавленном как «Мифы», подчеркивается, что Nation Builder не связан с политическим консультантом Cambridge Analytica, обвиняемым в перекосе референдума по Brexit (Референдум о членстве Великобритании в Европейском союзе). В новом политическом заявлении, составленном летом 2019 года, появилась фраза: «Ваши данные остаются только вашими. Мы не будем продавать их, использовать или взаимодействовать с ними каким-либо иным способом, если только нас об этом не попросят».

Возможности для улучшения остаются всегда. Так, было указано, что NationBuilder не предлагает опцию входа в систему с двухфакторной аутентификацией (что становится проблемой, если вы обрабатываете конфиденциальные данные избирателей). Но уже известно, что компания решает ее.

Интересно?

Читайте больше подобных материалов в Estate Magazine