Найти тему

Почему вокруг столько продавцов алкоголя

Продолжая тему доли рынка - очень интересно наблюдать за охватом рынка алкогольными ритейлерами. Бристоль и Красное унд Белое лезут, точно так же как Магнит и Пятерочка изо всех щелей. Плюс ко всему масса пивнушек на любой вкус.

Новый формат алкогольного магнита.  Фото с Retail.ru
Новый формат алкогольного магнита. Фото с Retail.ru

И вот что еще интересно, доля рынка сетей зарегулирована, а кто-нибудь регулирует долю точек, продающих алкоголь? До смешного доходит: строится очередной многоэтажный дом-человейник. Еще его не сдали и не заселили, а в цокольном этаже или на первом уже сият новенькие вывески пивнушек. А потом идешь уже мимо заселенного полностью такого дома (15+ этажей, 8+ подъездов) и видишь: в ряд — Магнит, Бристоль, Красное&Белое, Пятерочка, и еще порядка четырех пивнушек местнх локальных. Что остается человеку? Спрос рождает предложение, а такое массовое предложение не может не родить повышенный спрос. (с последним утверждением, конечно, можно поспорить, да).

А, забыл, теперь еще и "Магнит вечерний" откроется любителям выпивки на радость. Эх, как же хорошо теперь заживем. Хотя мне кажется, что запуск этого формата- откровенный поворот не туда. Ну да ладно.

И таким вот образом в спальных/рабочих районах преобладают только алкогольно-розничные точки, аптеки и парикмахерские. Перефразируя Ильфа и Петрова можно утверждать, что теперь жители любого города N рождаются чтобы выпить, сходить постричься и заболеть.

Иногда подобная однородность рынка рождает заблуждения. Ходит кругами по условному району города инвестор либо еще какой вольный бизнесмен и думает: "как же так, столько пивнушек, а ни одного фитнес-центра нет, надо исправить". И начинает исправлять, строит качалку, заселяет ее тренажерами, обвешивается рекламой, ставит киоск со спортивным питанием и ждет толпу будущих культуристов-чемпионов.

А что-то не идет никто. И тут уже к бизнесмену приходит понимание, что в районе куча пивнушек, и ни одной качалки не потому, что еще качалку никто не построил и это отличная ниша для бизнеса, а только потому, что населению хочется пить пиво сильнее, чем поднимать тяжести. И сознание населения в ближайшие 10 лет не исправить.

И тут, возвращаясь к началу, поддержат сознание населения алкогольные ритейлеры. А наш бизнесмен продаст на авито тренажеры, купит франшизу пивной, и гостеприимно откроет в своем помещении двери для жаждущих.

Подписывайтесь, делитесь, ставьте лайк