Пост-разгром очередной #не_развивашка_а💩.
⠀
Уж очень меня бомбит, потому что в наш прекрасный век любая мама-маркетолог может ты-дыщ!
✨И превратиться в эксперта по раннему развитию 🧚🏼♀️✨.
А почему бы и нет, собсна?
И собрав аудиторию в много тысяч человек, вещать, как нужно развивать младенцев.
И всё бы ничего, с кое-чем я согласна.
Но методика Глена Домана? 🤨
Да, она работала с детьми с серьезными органическими поражениями и травмами мозга.
Но ни одно контролируемое исследование не доказало эффективность этой методики для раннего развития здоровых детей. НИ ОДНО.
Более того, многие неврологи, нейропсихологи и психологи пишут о ВРЕДЕ такого подхода.
⠀
Суть. В методике есть упражнения на физическое развитие и интеллектуальное. Это, видимо, чтоб комплексным называться. И на том спасибо, конечно. Но упражнения физические не учитывают ни мотивацию ребенка, ни интерес, ни произвольность, ни-че-го. Ползи. Ползи по треку и будет тебе счастье, малыш.
В 2 месяца, между прочим.
До 90 см.
Вперед, только вперед.
Да, моторное развитие – основа всего раннего развития.
Но базу для него дает развитие эмоциональное. Привязанность, саморегуляция. Желание посмотреть на маму должно запускать моторный акт, а не рефлекторное отталкивание! Скованный рефлексами малыш должен научиться произвольно управлять своим телом. Бездумная стимуляция рефлексов этому никак не способствует.
⠀
Интеллектуальное.
Давайте показывать малышу карточки со словами. Напишем крупным красным шрифтом и будем озвучивать.
Конечно же ребенок сам свяжет символ с образом!
А еще лучше, будем показывать 2 сек. и озвучивать какой-нибудь факт!
«Корова. Дает молоко»
Какая корова? Кому дает? Особенно забавно, учитывая, что ребенок знаком только с молоком из маминой груди...
⠀
❗️Формирование понятий происходит только через насыщение образа сенсорной и эмоциональной информацией.
Иначе это не понятие, а навязанный стереотип, который не будет использоваться ребенком для общения.
⠀
Так уж хочется научить глобальному чтению - обклейте знакомые ребенку предметы названиями и читайте при случае.
Карточки до 2-х (минимум) лет не нужны. Дайте ребенку возможность самому формировать символы на основе сенсорного опыта.
⠀
Вместо заключения:
❌Методика Домана убивает познавательную активность, так как ребенок выступает не активным исследователем, а пассивным слушателем.
❌Нет полноценного взаимодействия с мамой.
❌Не учит чтению, ребенок запоминает, как называется сама карточка.
❌Преподносимые факты - не умозаключения, а шелест слов. Ребенок не получает представлений о явлении, а лишь заучивает фразы.
❌Стимулирование лобных долей при несозревших базовых структурах ГМ влечет серьезные проблемы в будущем.
Нафиг надо?!