Найти тему
pro100deti

Развивашка или 💩?

Пост-разгром очередной #не_развивашка_а💩.

Уж очень меня бомбит, потому что в наш прекрасный век любая мама-маркетолог может ты-дыщ!

✨И превратиться в эксперта по раннему развитию 🧚🏼‍♀️✨.

А почему бы и нет, собсна?

И собрав аудиторию в много тысяч человек, вещать, как нужно развивать младенцев.

И всё бы ничего, с кое-чем я согласна.

Но методика Глена Домана? 🤨

Да, она работала с детьми с серьезными органическими поражениями и травмами мозга.

Но ни одно контролируемое исследование не доказало эффективность этой методики для раннего развития здоровых детей. НИ ОДНО.

Более того, многие неврологи, нейропсихологи и психологи пишут о ВРЕДЕ такого подхода.

Суть. В методике есть упражнения на физическое развитие и интеллектуальное. Это, видимо, чтоб комплексным называться. И на том спасибо, конечно. Но упражнения физические не учитывают ни мотивацию ребенка, ни интерес, ни произвольность, ни-че-го. Ползи. Ползи по треку и будет тебе счастье, малыш. 

В 2 месяца, между прочим.

До 90 см.

Вперед, только вперед.

Да, моторное развитие – основа всего раннего развития.

Но базу для него дает развитие эмоциональное. Привязанность, саморегуляция. Желание посмотреть на маму должно запускать моторный акт, а не рефлекторное отталкивание! Скованный рефлексами малыш должен научиться произвольно управлять своим телом. Бездумная стимуляция рефлексов этому никак не способствует. 

Интеллектуальное.

Давайте показывать малышу карточки со словами. Напишем крупным красным шрифтом и будем озвучивать.

Конечно же ребенок сам свяжет символ с образом!

А еще лучше, будем показывать 2 сек. и озвучивать какой-нибудь факт!

«Корова. Дает молоко»

Какая корова? Кому дает? Особенно забавно, учитывая, что ребенок знаком только с молоком из маминой груди...

❗️Формирование понятий происходит только через насыщение образа сенсорной и эмоциональной информацией.

Иначе это не понятие, а навязанный стереотип, который не будет использоваться ребенком для общения.

Так уж хочется научить глобальному чтению - обклейте знакомые ребенку  предметы названиями и читайте при случае.

Карточки до 2-х (минимум) лет не нужны. Дайте ребенку возможность самому формировать символы на основе сенсорного опыта.

Вместо заключения:

❌Методика Домана убивает познавательную активность, так как ребенок выступает не активным исследователем, а пассивным слушателем.

❌Нет полноценного взаимодействия с мамой.

❌Не учит чтению, ребенок запоминает, как называется сама карточка.

❌Преподносимые факты - не умозаключения, а шелест слов. Ребенок не получает представлений о явлении, а лишь заучивает фразы.

❌Стимулирование лобных долей при несозревших базовых структурах ГМ влечет серьезные проблемы в будущем.

Нафиг надо?!