Очистные сооружения двигателей внутреннего сгорания усложняются по мере ужесточения экологических требований. Больше всего от этого «страдают» дизели, и новый фольксвагеновский агрегат 2.0 TDI Evo – наглядное тому подтверждение. В его выпускном тракте последовательно установлены два каталитических нейтрализатора и перед каждым имеется своя форсунка для впрыска AdBlue. Фактическое удвоение системы SRC позволяет снизить уровень выбросов вредных окислов азота в атмосферу на 80%. До разгоревшегося в 2015 году дизельгейта двигатели с воспламенением от сжатия были обожаемы европейцами, причём их производители особо упирали на экологичность – мол, по сравнению с бензиновыми агрегатами они выбрасывают в атмосферу меньше СО2, то есть вещества, которое является главным жупелом западной цивилизации, способствующим так называемому глобальному потеплению. Памятное расследование Американского управления по защите окружающей среды (EPA) несколько сместило акцент: выяснилось, что в течение нескольких