Олег Тиньков. Рождение — 1967 г., пос. Полысаево Кемеровской области СССР (Западная Сибирь), в школьные годы — увлечение велосипедным спортом (получение звания кандидата в мастера спорта), во время спортивных сборов в Средней Азии — закупка и последующая перепродажа дефицитных товаров (не пользующейся спросом у «местных» европейской одежды).
Работа на шахте и заводе «Кузбассэлемент», служба в пограничных войсках. В 1988 г. — поступление в Ленинградский горный институт, параллельно учебе — спекуляции джинсами, косметикой, черной икрой и водкой. Товары из Ленинграда (Петербурга), как-никак, имеющего высшую категорию снабжения продаются в Сибири, оттуда в Северную столицу привозится купленная у шахтеров японская бытовая техника. Открываются и другие челночные линии, так что времени на написание скучных конспектов не остается совершенно. Олег Тиньков уходит из института на третьем курсе, а в 1993 г. основывает товарищество с ограниченной ответственностью «Петросиб». Сначала Олег сам летает в Сингапур, где организует и прослеживает грузоперевозки (груды коробок в аэропортах), затем переходит к контейнерным, не требующими его личного участия перевозкам. В 1995 г. «Петросиб» один за другим открывает магазины розничной торговли «Техношок». За два года их оборот увеличивается до 40 млн. долларов, однако еще через год эта небольшая сеть проигрывает в конкурентной борьбе «Эльдорадо». О. Тиньков выходит из бизнеса с 7 млн. долларов, которые немедленно вкладывает в производство пельменей и других полуфабрикатов под торговой маркой «Дарья» (в честь дочери).
Одновременно Олег повышает уровень своего образования, как то, проходит полугодичные бизнес-курсы Diploma Marketing Program в Калифорнийском Университете (США), особое внимание уделяющие практике. С тех пор, можно заметить, он совершенно отрицательно относится к российскому МВА (квалификационная степень мастера делового администрирования).
По не известным нам причинам, в 2001 г. довольно успешное, неплохо разрекламированное производство продается брутальному на самом деле Роману Абрамовичу, теряет рентабельность и постепенно сходит на нет.
Новая задумка — пивоваренная компания «Тинькофф», несколько заводов, которые вскоре дополняет одноименная сеть ресторанов, имеющих собственные небольшие пивоварни. В меру агрессивная реклама, принцип «пивоварня под боком» способствуют немалому успеху проекта, однако, в 2004 г., за 200 млн. долларов, Олег Тиньков избавляется и от этого, несколько, вероятно надоевшего, актива.
Следующий вектор развития — банковское дело. В 2006 г. Тиньков создает первый в России банк с дистанционным обслуживанием. Кредитные карты навязываются покупателям буквально во всех торговых пунктах, прежде всего электроники и мобильной связи, о них вещают по телевизору и в Сети, желтые карточки появляются и в почтовых ящиках. Хорошо это или нет, но идея имеет успех, а «Тинькофф Кредитные Системы» за один только 2008 г. повышает прибыль в 50 раз. Олег Тиньков удваивает состояние и занимает 1210 место в мировом рейтинге миллиардеров.
В настоящее время (2018) «Тинькофф Банк» остается основным проектом О. Тинькова.
Личная жизнь. В 2009 г. состоялась свадьба О. Тинькова с подругой со студенческой дискотеки (эстонкой) Риной. У четы есть трое детей (обучающихся ныне в Англии, Королевском колледже Лондона и Оксфорде). Хобби — написание книг в стиле «Как стать бизнесменом».
Благотворительность. Создание и опека международной велосипедной команды «Катюша». Участие в соревнованиях, затраты на гонорары почти исключительно иностранным гонщикам, вымывают из кошелька Тинькова по 20 млн. евро в год. Ныне, насколько известно, Katusha расформирована.
Информации о более понятных видах благотворительности предпринимателя, государственных наградах, премиях, званиях — нет.
По материалам книг автора Рем Ворд - публицистика, история, наука. Издательства Ридеро, Литрес