Календарный год неумолимо движется к своему завершению, и ДБЛЗМ спешит подвести его промежуточные итоги. «Почему именно сейчас?» - спросите вы? Потому что мы уверены, что за оставшееся время российское кино едва ли сможет удивить нас любопытными новостями, а уж тем более яркими провалами. А если все же сможет, то мы обязательно поговорим об этом отдельно. А пока - вспоминаем тех, кого в этом году охватило настоящее невезение.
Kinodanz
Компания Kinodanz, или с недавних пор KD Studios, стала жертвой собственных ожиданий. Ребята из студии, подарившей этому бренному миру такие «шедевры», как «Танцы насмерть» и «За гранью реальности», были уверены, что их влияния хватит, чтобы приструнить видеоблогера BadComediana. Но в итоге судебный иск (за использование видеоматериалов) в адрес критика осмеяла куча действительно влиятельных кинодеятелей, и студия вынужденно пошла на мировую.
Можно представить, насколько сильно сложившаяся ситуация ударила по привлекательности компании и перспективам их будущих проектов.
Владимир Мединский
В этом году у зрителей появилось еще несколько веских поводов, чтобы сомневаться в компетентности главы Минкульта Владимира Мединского. Российское кино (и с Фондом кино, и без Фонда) стабильно пребывает в сонном состоянии, а смотреть американские фильмы своевременно и в полной мере становится все сложнее.
Тут и перенос премьеры «Мстителей» (ради отечественного «Миллиарда»), и проблемы с показом мультфильма «Королевский корги» (ради отечественного «Гурвинека»), и цензурирование байопика об Элтоне Джоне (ради смеха). А отвечать за все это приходится Мединскому.
Ирина Старшенбаум
Ирина, конечно, далеко не неудачница. Актриса вновь засветилась в парочке любопытных ролей, а уже в январе напомнит о себе, как о большущей звезде российского кино и появится в сиквеле «Притяжения». Тем не менее, расставание с Петровым должно сказаться на дальнейшей карьере и лишить ее, как минимум, нескольких проектов, где теперь появится новая пассия Александра - Стася Милославская.
Русская Фильм Группа
Самый дорогой отечественный проект (49 миллионов долларов) - «Тайна печати дракона» - был создан, чтобы впечатлить китайскую аудиторию, но наполеоновские планы очень скоро переросли в крошечные сборы и судебные разбирательства. За прокатной неудачей тут же последовали абсурдные иски в адрес зарубежных дистрибьюторов и мировых звезд (Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера), согласившихся поучаствовать в съемках картины.
В итоге, Русская Фильм Группа, финансировавшая фильм, признала себя банкротом, а зарубежные актеры несколько раз подумают, прежде чем связываться с российским кинематографом.