Шестидесятые были загадочным десятилетием. Идеализм поколения хиппи обернулся кровавой баней под песни The Beatles и The Rolling Stones.
Часть 1 - здесь
Жутковато, что и говорить! К 1968 году рок-музыка уже вовсю расправила крылья. Массы народа, объединенные ритмом и громким звуком, качающиеся в трансе, поющие гимны - что это, древний ритуал или рок-концерт? Где источники психических энергий рока? На небе или в аду? Ответы на этот вопрос пока не найдены. Но в том же 1968 году вышел "битловский" "Белый альбом", ставший основой для множества оккультных фантазий. Только послушайте самую экспериментальную и авангардную композицию "битлов" - "Revolution 9".
В этом звуковом коллаже только ленивый не различал тайных посланий. Звуки автокатастрофы и стрельба, огонь и младенческое лепетание, монотонный голос, повторяющий фразу "номер девять", крики толпы и обрывки музыки - это сводящая с ума звуковая палитра.
Кстати, цифра 9 мистическим образом преследовала Джона Леннона на протяжении всей его жизни. Он родился 9 октября. Его сын Шон появился на свет тоже 9 октября. Знакомство "Битлз" с их менеджером Брайаном Эпстайном произошло 9 ноября. 9 мая 1962 года Эпстайн подписал контракт на запись. С Йоко Оно Джон познакомился с 9 ноября 1966 года. Квартира Джона и Йоко в Нью-Йорке находилась на 72-й улице (7+2=9), а номер их квартиры в доме "Дакота" также был 72. Среди песен Джона есть "Revolution 9", "#9 Dream" и "One After 909". Его друг и соавтор МаКартни носил фамилию из девяти букв, а свою смерть Джон Леннон встретил на нью-йоркской Девятой авеню. Он был застрелен поздним вечером 8 декабря 1980 года при загадочных обстоятельствах. И хотя Джон погиб 8 декабря, можно вспомнить, что он был англичанином, а в Англии в момент его смерти было уже ДЕВЯТОЕ декабря.
Психопат и глава своей собственной секты Чарльз Мэнсон увидел в звуках "Революции 9" и в некоторых песнях "Белого альбома" звуки грядущего Апокалипсиса. Его сектанты совершили несколько ритуальных убийств, обнаружив тайные послания в "Белом альбоме". Мэнсон решил, что "Битлз" - это всадники Апокалипсиса, которые ожидают прибытия воплощения Иисуса Христа. Таким воплощением Мэнсон считал, естественно, себя. Итог - в доме актрисы Шарон Тэйт в Лос-Анджелесе нашли несколько изуродованных трупов и названия злосчастных песен, сделанные кровью на стене. Одной из них была "Helter Skelter", одна из самых громких и тяжелых песен "Битлз", это практически хард-рок. Сейчас мы ее и послушаем. Где-то здесь убийца Чарльз Мэнсон услышат отзвуки грядущего Армагеддона.
The Rolling Stones не на шутку увлекались сатанизмом. В 1967 году они выпустили альбом "Пожелание их Сатанинских величеств", а через год появилась их классическая вещь "Sympathy For The Devil". На самом деле сатанизмом в песне и не пахнет. Песня посвящена Воланду из "Мастера и Маргариты": именно под влиянием этой книги и была написана песня. И все же несколько лет "роллинги" имели репутацию антихристов.
Участники группы сдружились с Кеннетом Анджером, о котором ходили мрачные слухи. Он был последователем Алистера Кроули и снял среди прочего фильм "Восстание Люцифера". В итоге у "Роллинг Стоунз" возникли проблемы с темными силами.
6 декабря 1969 года на запущенной автотрассе вблизи Сан-Франциско "Стоунз" организовали рок-фестиваль "Алтамонт". 300 тысяч посетителей, пьяная банда "Ангелов ада" в качестве охраны - тут пахло бедой, и она случилась. Когда ночью "Стоунз" начали петь "Сочувствие к дьяволу", "Ангелы" принялись избивать слушателей. Концерт полностью вышел из-под контроля. 18-летний афроамериканец Мередит Хантер, вздумавший размахивать револьвером, прямо у сцены был зарезан "Ангелами ада". Побоище не ограничилось одним убийством: автомобиль на большой скорости въехал в толпу, убив двух человек. Какой-то парень, перебрав наркотиков, утонул в канале, другой с ожогами ног слег в больницу.
Мик Джеггер был так потрясен катастрофой, что прекратил свои сатанинские изыскания. Послушаем песню, во время которой произошло это зверство. Сочувствие к дьяволу в версии телешоу "The Rolling Stones Rock And Roll Circus:
Коллега "Стоунз", саксофонист и клавишник Грэм Бонд, считавший себя незаконным сыном Кроули, за свою магическую активность заплатил более высокую цену. 8 мая 1974 года он шел по лондонскому парку Финнсбери к метро. Поезд, под который он попал, изуродовал его так, что только через два дня смогли по отпечаткам пальцев установить его личность. Подруга Бонда с ужасом вспоминала, что во время записи одной из пластинок по необъяснимой причине вдруг загорелась вся стена студии.
В качестве иллюстрации музыкально-оккультного Лондона послушаем песню Бонда под названием "Маг" из альбома, названного "Holy Magick", отсылающего прямком к Алистеру Кроули.
Продолжение - здесь