Поведаю вам одну прикольную историю! Когда я учился на третьем курсе в "ракушке" (речное училище), нас по плану отправляли на практику в Иртышское пароходство. Меня определили на речной толкач. Ходили на север в Ханты-Мансийск и Салехард, завозили баржу с авиационным топливом, в аэропорты. А по приходу в порт, вставали на дежурство по затону. Как-то раз, загорелись дачи недалеко, ну мы туда, как учили разворачиваем шланги, тушим забор. Все дело сделано, корабль стоит упершись в берег и работает винтами. Все ушли, остался я и еще один моторист Леха ( тоже как и я, прожженный морской волк).
Надо было высушить пожарные рукава и убрать на место. Придумали так: я говорю: "На берегу останусь, буду подавать тебе их по воде, а ты на корме их принимай и развешивай". Так и сделали, он их все затащил, я собираюсь подыматься на корабль, слышу свист и удар гайки шланга по борту(шланг намотало на гребной вал). Смотрю шланг уходит под воду, я просто офигел, бегу к рубке, машу капитану, стоп винты !!! Он остановил двигателя и просто ушел на берег в не известном направление ( потом я понял, что бы не убить нас).В тот момент я думал, что делать, это же надо корабль на слипы подымать, вытаскивать на берег или водолазов, хотя какие там на хер могли быть водолазы))) Вообщем повезло нам, конструкторы предусмотрели люк в корме корабля и форму корпуса, так что при его открытии вода не поступала в трюм. Наш бедный механик, нырял туда, его держали за ноги, он их ножом отрезал))) Наверное он
нас долго вспоминал и я запомнил на всю жизнь)))