Найти тему

"London Calling". 40 лет легендарной обложке!

Даже если бы The Clash издали только «London Calling», они все равно обрели бы легендарный статус. Диск содержал критический анализ культуры, выражал радостное ощущение молодости и показывал средний палец попыткам правительств контролировать индивидуальную жизнь. К 1979 году панк-движение было на спаде, так что «London Calling» стала завершающей вехой панка и, возможно, самым прекрасным его моментом.

Как и подобает великому творению, альбом приковывал к себе внимание и внешней оболочкой. На обложке была размещена черно-белая фотография музыканта на сцене, который разбивает об пол свою гитару. На знаменательном фото басист The Clash Пол Симонон разбивает вдребезги свою бас-гитару «Фендер» во время концерта в нью-йоркском «Палладиуме» 21 сентября 1979 года. Мы точно знаем, что это произошло в 10:50 утра, поскольку в момент удара он сломал свои часы и отдал обломки фотографу Пенни Смит.

«Шоу прошло в общем-то неплохо, но внутри я чувствовал, что оно не работает так, как надо. Так что я выразил это через бас». Пол Симонон

Эй, ухнем!
Эй, ухнем!

Момент был запечатлен фотографом Пенни Смит, но она была против того, чтобы такой расфокусированный снимок попал на обложку. Лидер группы Джо Страммер и дизайнер Рэй Лоури настояли на своем, и у них была на то причина. Дело в том, что The Clash хотели продолжить зверскую, но очень экспрессивную рок-традицию. Еще в середине 1960-х участники группы The Who после каждого концерта разносили инструменты и даже динамики, а Джими Хендрикс в 1967-м устроил на сцене ритуал сожжения гитары. Правда, после инцидента Симонона больше всего волновал тот факт, что он уничтожил свой концертный инструмент.

«Если бы я был поумнее, я бы взял запасной бас, потому что он был хуже того, что я разбил». Пол Симонон

Журнал Q назвал этот снимок величайшей фотографией в истории рока, потому что он «поймал определяющую черту рок-н-ролла — полную потерю контроля над собой».

Тот самый конверт Элвиса
Тот самый конверт Элвиса

Оформление диска вышло таким значимым еще и потому, что оно отсылало еще к одному иконическому образу рок-дизайна — обложке дебютного альбома Элвиса Пресли. Слова «London Callong» выполнены тем же шрифтом и расположены точно так же, как на обложке Элвиса 1956 года. После американского турне The Clash были очарованы американской мифологией рок-н-ролла.

«Когда вышла та запись Элвиса, рок-н-ролл выглядел опасным. И я предполагаю, что когда мы начали продавать наш альбом, он был тоже довольно опасной вещью!» Пол Симонон

Вспоминая о тех временах, музыкант жалеет не только о хорошем басе: «Когда я смотрю на эту картинку сейчас, я хочу, чтобы мое лицо было чуточку виднее!»

Instant karma's gonna get you!
Instant karma's gonna get you!

Подписка приветствуется! Плюс в карму мне и вам! :)