Даже если бы The Clash издали только «London Calling», они все равно обрели бы легендарный статус. Диск содержал критический анализ культуры, выражал радостное ощущение молодости и показывал средний палец попыткам правительств контролировать индивидуальную жизнь. К 1979 году панк-движение было на спаде, так что «London Calling» стала завершающей вехой панка и, возможно, самым прекрасным его моментом.
Как и подобает великому творению, альбом приковывал к себе внимание и внешней оболочкой. На обложке была размещена черно-белая фотография музыканта на сцене, который разбивает об пол свою гитару. На знаменательном фото басист The Clash Пол Симонон разбивает вдребезги свою бас-гитару «Фендер» во время концерта в нью-йоркском «Палладиуме» 21 сентября 1979 года. Мы точно знаем, что это произошло в 10:50 утра, поскольку в момент удара он сломал свои часы и отдал обломки фотографу Пенни Смит.
«Шоу прошло в общем-то неплохо, но внутри я чувствовал, что оно не работает так, как надо. Так что я выразил это через бас». Пол Симонон
Момент был запечатлен фотографом Пенни Смит, но она была против того, чтобы такой расфокусированный снимок попал на обложку. Лидер группы Джо Страммер и дизайнер Рэй Лоури настояли на своем, и у них была на то причина. Дело в том, что The Clash хотели продолжить зверскую, но очень экспрессивную рок-традицию. Еще в середине 1960-х участники группы The Who после каждого концерта разносили инструменты и даже динамики, а Джими Хендрикс в 1967-м устроил на сцене ритуал сожжения гитары. Правда, после инцидента Симонона больше всего волновал тот факт, что он уничтожил свой концертный инструмент.
«Если бы я был поумнее, я бы взял запасной бас, потому что он был хуже того, что я разбил». Пол Симонон
Журнал Q назвал этот снимок величайшей фотографией в истории рока, потому что он «поймал определяющую черту рок-н-ролла — полную потерю контроля над собой».
Оформление диска вышло таким значимым еще и потому, что оно отсылало еще к одному иконическому образу рок-дизайна — обложке дебютного альбома Элвиса Пресли. Слова «London Callong» выполнены тем же шрифтом и расположены точно так же, как на обложке Элвиса 1956 года. После американского турне The Clash были очарованы американской мифологией рок-н-ролла.
«Когда вышла та запись Элвиса, рок-н-ролл выглядел опасным. И я предполагаю, что когда мы начали продавать наш альбом, он был тоже довольно опасной вещью!» Пол Симонон
Вспоминая о тех временах, музыкант жалеет не только о хорошем басе: «Когда я смотрю на эту картинку сейчас, я хочу, чтобы мое лицо было чуточку виднее!»
Подписка приветствуется! Плюс в карму мне и вам! :)