Самое время завершить рассказ о пережитых испытаниях для моей нервной системы. Поездка выдалась как никогда тяжелой. Впервые мне не посчастливилось оказаться в машине с тем самым водителем, который:
- с обочины рвется в левый ряд
- потом там "тошнит"
- а маневры перестроения напоминают игру в русскую рулетку - перевернемся или нет.
В общем продолжаю.
Предыдущие части рассказа:
- Как я побывал в аду на колесах, начало
- Как я побывал в аду на колесах, продолжение
После бессонной ночи, отдохнуть при такой манере езды не удалось. Так ещё и за руль пришлось сесть. Признаться, я очень надеялся проехать, как можно больше самостоятельно, но сил едва хватило доехать до Ростова. Сами знаете как опасен уставший водитель. В итоге, пришлось снова уходить из-за руля.
Ростов и часть трассы на Краснодар мы проехали вполне спокойно, с первым водителем. Приключения продолжились, когда мы свернули на станицы.
"Ты мне не доверяешь?" - спросил водитель-экстремал, намекая, что готов опять пощекотать наш нервы. И конечно же, не смотря на наш молчаливый протест, снова пересел за руль.
Благо движение было в городской черте и уже в дневное время. На малых скоростях и с хорошей видимостью. Однако и тут не обошлось без опасных ситуаций.
Я не заостряю внимание на скоростном режиме, но переезжать лежачих полицейских лучше все же сбросив скорость, чтобы пассажиры не подскакивали до потолка. Горазд хуже резкий набор скорости после светофора и торможение "тапкой в пол" на малых дистанциях. Мы договорились разделить расходы на бензин, а такая манера езды превращает движок в "шайтан трубу", литрами поглощающую топливо.
Как выяснилось чуть позже, совершать повороты в городской черте, может далеко не каждый. Вот наш водитель, делал это с трудом. Поворот на перекрестке с обязательным выездом на "встречку". Пару раз нам даже успели погудеть испуганные водители встречного направления.
"Тут очень узкие дороги, а эти еще, как нарочно на нас едут" - выдало наше чудовище, половиной корпуса заехав за сплошную. Мне даже немного хотелось, чтобы мы тут кого-нибудь царапнули, чтобы после аварии появился повод сменить водителя. К счастью всё обошлось.
"Не надо мне под руку говорить, как управлять. Так только хуже получается, вот сейчас чуть в аварию не попали" - обычная реакция на попытку объяснить, что маневры должны быть аккуратнее. Я, кстати, уже не вмешивался в разговор. Хотелось поскорее завершить этот долгий путь.
Премудрость
Не стоит садиться в машину к незнакомым водителям. Как бы они о себе хорошо не рассказывали, всегда стоит быть готовым завершить маршрут и сменить авто.
Завершение
Уже краем уха я слушал обрывки фраз из разговора двух наших водителей, из которого многое вставало на места:
- а нам в автошколе такого не объясняли, вот у другой группы инструктор многое рассказывал
- за экзамены всё равно нужно платить, какой смысл готовиться.
- не на всех занятиях удавалось побывать
- вообще на своей машине дома я по правилам стараюсь ездить, там камеры и штрафы
Вот так недоучек выпускают на дорогу. Не так страшно, если мало опыта за рулем, куда хуже, если в голове нет понятия насколько опасны автомобиль и дорога. Хороший автоинструктор это объяснит, но не всем везет с инструкторами. Да и темперамент у людей разный, особенно у новичков за рулем.
Вам будет интересно: автолюбители и автопрофессионалы
До Крыма мы все же добрались без аварий и эксцессов, да и домой вернулись целыми
p.s. Я умышлено обезличил водителей: ни имен, ни пола, ни возраста. Просто так совпало, что мы в машине оказались с новичком. Сейчас у ребят за плечами несколько дальних поездок и все, к счастью, без аварий. Опыт появляется, а вместе с ним и понимание всех рисков. Думаю, со временем на дороге станет ещё одним аккуратным водителем больше.
Хороших путешествий и поездок на авто. Постарайтесь не злиться на дороге, не все люди автохамы, у кого-то просто не хватает опыта.