Проходческий участок. Когда что-то не ладится на работе – явление вполне обычное и экстраординарного тут ничего нет. Бывало, что смену «запарывали» – увы, не без этого. Но в любом случае старались смену «вытянуть» и как бы то ни было всеми правдами и неправдами делали план. Однажды промудохались всю смену и свой наряд сделали тика в тику с последним кругом секундной стрелки на часах. Утрирую, конечно, но новая смена выгоняла нас из забоя – это факт. По работающей транспортёрной ленте бежали вприпрыжку, чтобы не опоздать на «пассажир».
На следующий день начальник на наряде нас отчитывает за неуклюжую работу. Мы оправдываемся: так, мол, и так, но наряд-то сделали! Начальник не отступает – ходите друг за другом как сонные мухи. И тут звеньевой толкнул настолько мудрёную речь, что в ней сходу никто не разобрался и в кабинете повисла тишина. Все пытались «переварить» речь коллеги, но после первых же слов мысль терялась, хотя слова вроде бы правильные. Я не смогу даже приблизительно пересказать монолог своего звеньевого, потому что тоже ни хрена не понял и вместе со всеми сидел в полном недоумении. После небольшой паузы начальник вышел из оцепенения и, одобрительно кивнув головой, продолжил вести наряд, переключившись на другие моменты.
Получив наряд на новую смену, мы вышли из кабинета. Звеньевой с улыбкой на лице заявляет:
– Я что-то сказал начальнику, а что сказал – я и сам не понял.
– Можно подумать, что тебя вообще кто-то понял. Ага, щ-щаз-з! Все рты пораскрывали, даже у начальника челюсть отвисла и мозг перегрелся.
Посмеялись и пошли переодеваться.
Начали смену нормально. Работаем в привычном режиме. Вдали в штреке показался свет, значения ему не придали – может, горный мастер идёт или мастер вентиляции. Нам без разницы – делаем своё дело. Спустя немного времени свет пришёл в забой в лице начальника участка. В шахту вроде бы он не собирался, поэтому мы малость КАК БЫ удивились, хотя по сути удивительного тут ничего нет. Пришёл, ну и ладно.
Начальник быстренько осмотрел забой, что есть из крепления и в каком количестве. В принципе, обычное дело. Мы остановились на пару минут. Начальник спрашивает у звеньевого:
– Ты чё на наряде-то сказал? Я ничего не понял.
Звеньевой улыбнулся в ответ:
– Да я сам себя не понял. Что-то сказал, а что, – и он пожал плечами.
Мы подтвердили:
– А никто ничё не понял. Мудрёно сказанул.
Начальник подтвердил:
– Вот и горный мастер потихонечку за столом меня спрашивает – что он сказал? Говорю – не знаю, потом спрошу. Вот, пришёл спросить.
Звеньевой рассмеялся:
– Но все сделали вид, что типа въехали!
Начальник согласился:
– Ну, дураком-то себя никто не хочет считать. Промолчали и за умного сошли.
От души посмеялись. Начальник пошёл на-гора, а мы продолжили свою работу.