Плохие показатели
В третьем квартале прибыль Apple упала на 13 процентов. Что касается выручки — компания заработала почти 54 миллиарда долларов, — это всего на один процент больше, чем годом ранее. Впрочем, аналитиков насторожило другое: выручка от продаж iPhone, которая традиционно приносила ей основной доход, существенно упала. Она составила 25 миллиардов долларов против 29,47 миллиарда долларов годом ранее. Впервые с 2012 года продажи смартфонов принесли "яблочной" компании менее половины выручки. Объем их продаж в годовом выражении за квартал сократился на 12 процентов.
Грядущие потери
Но 20 августа Трамп вдруг заявил: если бы он не помог таким компаниям, как Apple, "у них были бы большие проблемы". Под "помощью" глава Белого дома явно подразумевал отсрочку от действия пошлин. По его словам, та "помощь", которую он оказывает, в частности, Apple, "продлится очень короткое время", а потому они должны сделать то, что должны — уйти из Китая.
Американский президент напомнил, что из-за переноса производства зарубежных компаний из КНР в другие страны Китай потерял два миллиарда долларов и почти два миллиона рабочих мест, а должен потерять еще больше.
Чтобы уберечь американских потребителей от повышения цен на свою продукцию, Apple и сама собиралась вывести производство из Китая — но только лишь частично. Как сообщало в июне Nikkei Asian Review, компания изучает возможность вывода из КНР от 15 до 30 процентов производственных мощностей. И даже этот шаг, по оценкам аналитиков, дорого ей обойдется — до 15 процентов выручки.
Трамп же одержим идеей, что все свои устройства, и в первую очередь iPhone, корпорация вообще должна производить в США. "Не забывайте, что Apple делает свою продукцию в Китае, — отметил он еще в январе. — Я сказал Тиму Куку: друг мой, давайте вы будете делать его в США".
Для гиганта Кремниевой долины такой настрой Трампа не сулит ничего хорошего. По самым скромным подсчетам, перенос производства в США обошелся бы ей в 40 миллиардов долларов. После неожиданной "тарифной" угрозы рыночная стоимость Apple сразу же просела на 42 миллиарда долларов. И, судя по всему, это только начало.
Слабые продажи смартфонов уже тянут бизнес корпорации вниз. Снижение интереса к iPhone она пытается компенсировать продолжающимся ростом своего бизнеса цифровых услуг. Но, как замечают аналитики, здесь она попадает в замкнутый круг. Сектор услуг, на который рассчитывает Apple, и продажи ее других устройств напрямую связаны с тем, сколько клиентов будет оставаться в экосистеме Apple, а последнее как раз зависит от продаж iPhone.