Это действительно был риск. Прислушавшись к совету Ларса Ульриха, Дэйв Мастейн решил рискнуть и изменить звучание. И результатом этого стал альбом "Risk", вышедший ровно двадцать лет назад, 31 августа 1999 года.
Что получилось в итоге? В музыке исчез даже намёк на трэш... и даже на хэви-метал, если на то пошло. Вместо этого поклонники получили поп-версию Мастейна. Возможно для некоторых поклонников Megadeth это было глотком свежего воздуха, но для большинства это было шоком, в самом худшем смысле. На протяжении 90-х годов было ощущение, что группа Мастейна устала от звучания, благодаря которому они прославились, и, похоже, хотели дистанцироваться от того, что Megadeth делал раньше, что лучше всего у них получалось.
Возьмите, например,"Breadline", которая звучит как какая-нибудь прогрессив-рок группа 70-х годов, и это, безусловно, худшая песня на альбоме. "Wanderlust" - это же плагиат на песню Бон Джови "Wanted Dead or Alive". Увы, сам Мастейн променял свое фирменное рычание и принципы на коммерческий звук. Возможно в этом и нет ничего плохого, но большая часть альбома - это банальный радио формат. Во всем альбоме нет достойных внимания гитарных соло или даже каких-либо гитарных риффов, которые могли бы вас побудить к занятиям гитарой.
Эти изменения крайне негативно сказались на группе. Многие поклонники отвернулись от них, а новых поклонников альбом привлечь не смог. И в этом главное отличие экспериментов Megadeth и Metallica второй половины 90-х. Их альбомы "Load" и "Re-Load" стали коммерческим успехом и привлекли много новых поклонников, хотя часть фанатов, не смогла принять новый звук группы.
В целом, "Risk" - это смесь рока для радио и некоторых элементов Megadeth. Или, возможно, Мастейн просто хотел утереть нос Metallica и показать, что он может сделать более коммерчески успешный рок альбом. В любом случае, риск не оправдал себя, и Megadeth больше потерял, чем приобрел, издав этот альбом. Часть поклонников восприняли "Risk" как предательство, и вовсе потеряли интерес к Megadeth.