Еду в Москву в командировку в купе с парой. Она – россиянка, он – немец.
Интересно наблюдать за их отношениями. Она, наверное, в совершенстве владеет немецким, он по-русски говорит очень плохо. Похоже, они ждут ребёнка, но я не уверена, а спрашивать неудобно.
Он старается ей во всём уступать, но, в то же время, делает то, что хочет сам. Почему-то она решила, что будет ехать на верхней полке. Пьёт чай с орешками и сыром и залезает наверх. Ему становится скучно без неё, а, может, просто обнимашек захотел, лезет к ней наверх.
Но вроде наверху всё пристойно: лежат, разговаривают о чём-то своём по-немецки. Интересно, ругаются ли они когда-нибудь друг с другом? Со стороны от их пары веет гармонией и романтикой. Почему-то всегда думала, что немцы не способны на тонкие чувства.
Слишком уж прагматичны. Она, кажется, засыпает, он целует её в лоб и спускается на свою полку. Открывает бутылку красного вина и пьёт его вприкуску с орехами и сыром, оставшимися после неё. Потом долго сидит в наушниках и, в конце концов, тоже ложится спать.
Утром он просыпается первым, наводит порядок на столе, помогает ей спуститься вниз, что-то ласково сюсюкая ей на ушко. Она улыбается. «Доброе утро», - говорит она мне. «Доброе утро, - отвечаю я ей и продолжаю разговор, - Я думала. – говорю, - Немцы вообще не романтичны».
Она смеётся, он просит её перевести мою фразу, она переводит, он тоже смеётся и что-то отвечает по-немецки. Она переводит мне: «Он говорит, что у немцев это просто имидж такой». Мы все улыбаемся, а она добавляет серьёзно: «Нежнее мужчины я не видала. И романтичнее».