"Однажды в Голливуде" — очень и очень. Настоящая магия кино.
Внимание: СПОЙЛЕРЫ!
Не лучший фильм Тарантино для меня, пожалуй. Но очень хороший.
Многие жалуются, что первый час фильма скучный. Мне, пожалуй, были скучны только долгие проходы с Марго Робби.
Офигенная у нее фактура, но она как актриса мне не сильно нравится, точнее, совсем не нравится.
И заметьте, Тарантино вовсю эксплуатирует ее фактуру, но практически не дает ей слов.
Шэрон Тейт в кадрах в кинотеатре клевая.
Очень обаятельная. Но обаяние совсем другое, не как у Марго. Шарон теплая, а Марго холодная. Не знаю, как точнее сказать.
Ди Каприо шикарен. Я не фанат, обычно я довольно холоден к нему, хотя он профи — а тут прям очень. Зацепил.
Ну, и Брэд Питт тоже отжог по полной. Тарантино все-таки потрясающе умеет видеть актеров.
И Питт воплощает фактически Стива МакКуина, с его молчаливыми ухмылками, харизмой в движениях, минималисткой манерой игры.
А еще Питт здесь местами бешено похож на моего дядю Серегу, бывшего дальнобоя, который еще в бригаде побывал в 90-е.
Вот эти манеры. Как держит руль одной рукой, как закуривает на ходу, как двигается, как улыбается проходящим девчонкам.
И такая ленивая опасная грация. Я прямо порадовался.
И Серега тоже любитель собак, они у него как шелковые на базе.
И тоже — хрен слово из него вытянешь. А уж жалобу услышать — не дождешься. Кровь хлещет, куски тела валяются — перемотал изолентой и вперед.
Экшен-сцена отличная в финале. И огнемет.
В зале был просто истерический ржач.
Тарантино гений таких штук. Впервые я видел, что люди смеются, когда человека сжигают огнеметом.
В сценарии все связано, крючок к крючочку.
Да. Даже та книжка про ковбоя, укротителя мустангов, мол, повредил ногу, теперь хромает.
А в финале Клифу вгоняют гнож в бедро.
Тарантино явно любит сериал "Правосудие". Уже 3 актера оттуда перекочевали в его фильмы. Чарльза Мэнсона который играет тоже — в Правосудии он смешной, глупый, но местами опасный чувак.
И маршал, партнер Рика Далтона по сериалу, Тимоти Олифант — стрелок Джонни Мадрид. Вот у него настоящая ковбойская грация.
Он главный герой в "Правосудии".
"Однажды в Голливуде" тоже по сути вестерн.
Но как и у Леоне в "Однажды на Диком Западе", это прощание с жанром. Мне так кажется. Как в фильме Леоне Дикий Запад прощался с последними стрелками, на смену им приходили поезда, капитализм и полиция, так и в фильме Тарантино -- последние "стрелки" Голливуда, герои киновестернов, уходят в прошлое. Скоро им на смену придут "Крестный отец" и "Звездные войны".
Мэдсен, Курт Рассел прекрасны. Тарантино вообще верен своим актерам.
Забавно, в одной из сцен на экране телевизора точно был Джордж Клуни (он играл когда-то в "От заката до рассвета" по сценарию Тарантино). В черно-белом фильме нуар. В котором Клуни до сих пор еще не снялся, хотя он классический нуарный типаж.
Вообще, интересно, сколько несуществующих фильмов Тарантино снял для Однажды.
Звонок от итальянского режиссера был отличной шуткой.
"Это Сержио. Он видел тебя, он хочет дать тебе роль."
Блин, я подумал про Леоне.
И заржал, когда оказалось, что это Сержио Корбуччи.
Режиссер "Джанго" и других спагетти-вестернов классом гораздо ниже Леоновских. Но тоже успешных и даже культовых. Но палп, в отличие от фильмов Леоне.
Отсылок к другим фильмам -- миллион.
Я уверен, что далеко не все считал. Наверняка кучу фильмов я даже не видел. Но, подозреваю, в фильме есть еще и множество пасхалок к каким-то внутренним делам Голливуда. Тарантино снимает общечеловеческое кино, но при этом насквозь гиковское.
А главное, он просто тащится, снимая кино. И это чувствуется в каждом кадре. Магия, блин.
P.S. Еще странный момент. Я, конечно, знал про эту историю с Тейт и Мэнсоном. Но позабыл детали. Поэтому когда в финале Рик Далтон заходит к Тейт в гости и играет такая лирическая музыка, напоминающая финальные мелодии по французских фильмах, где все умрут, я почувствовал настоящую печаль.
Я почему-то решил, что Рик, счастливо избежавший смерти, этой ночью все-таки погибнет — как и Тейт и все остальные. Потому что я почему-то помнил, что убийств было несколько и, видимо, этой ночью банда Мэнсона ворвется все-таки в особняк Полански. И теперь Рика не спасет верный друг и позабытый в сарае огнемет... Эх, а ведь мог поехать с Клифом в больницу или лечь под бок к жене.
Я пришел домой и прочитал статью в вики. Уфф. Слава богу, Тарантино все-таки это сделал. Очень тонко и деликатно. И в этой реальности, созданной киноэкраном, все обошлось. Все остались живы. И Рик пьет маргариту в доме Тейт. Простите, это спойлер.
На сегодня это все, друзья! Удачи вам!