Ууу... суровая тема!
Честно, я не самый грамотный человек. В школе ни одной работы не обходилось без ошибок. Я не помню, как правильно: творог или творог (а как вы прочитали?). Я захожу в google, чтобы вспомнить, как пишется «оловянный», или найти, как там: «носок» или «носков». Опускаю запятые вокруг «конечно» и «возможно», хотя знаю, что они там должны быть.
Но я считаю, что максимально возможная грамотная речь - необходима.
Это уважение к читателям.
Это уважение к собеседнику.
Это уважение к _родному_ языку.
«Да ладно, не на уроке русского языка ведь».
Как меня от этого коробит!
Нельзя быть грамотным в одном месте и безграмотным - в другом. Для меня это такой же абсурд, как считать 2+2 = 4 дома, а, выйдя на улицу, заявлять, что 2+2 = 7. А что, не в школе ведь.
Я не понимаю, как можно быть безграмотным в наше время, когда телефон исправляет 90% ошибок, а чтобы узнать правильное написание слова, не надо идти в библиотеку или искать толковый словарь. Google всегда под рукой.
Грамотность заразна.
Читая литературу, грамотно пишущих людей, у вас срабатывает зрительная память: вы и сами начинаете быть более грамотными. Неправильное написание слова будет уже бросаться в глаза и вызывать дискомфорт.
Соответственно, безграмотность тоже заразна.⠀
Поймите правильно: я не говорю об идеально грамотных текстах. Но для меня незнание таких банальных вещей как:
• жи-ши пиши с буквой и
• -тся и -ться
• не с глаголами раздельно
• запятая перед союзами а/но
так же странно, как незнание, что земля вращается вокруг солнца, 2+2 = 4, а лёд и пар - это агрегатные состояния воды.
⠀
Я не хочу сказать, что те, кто пишут с ошибками, чем-то хуже тех, кто пишет грамотно. Нет. У каждого свои сильные стороны.
И нет, я не отписываюсь от тех, кто допускает ошибки в тексте. Хотя замечаю их каждый раз.
Но интернет - это не то место, где стоит игнорировать грамотность. Если у вас есть такая возможность.
В конце концов, именно отсюда мы черпаем максимум информации. И было бы здорово, если бы она была полезная для восприятия.