Ну что, пришло время в очередной раз порадоваться за CD Projekt? Потому что такой повод есть — компания опубликовала финансовый отчёт за первую половину 2019 года, согласно которому дела у неё идут в гору.
• В первом полугодии 2019-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка выросла на 28 % и составила порядка 55 миллионов долларов. Непосредственно на CD Projekt RED пришлось 62 % от дохода, а оставшиеся 38 % — на GOG.com.
• Чистая выручка осталась на прежнем уровне — около 13 миллионов долларов. Это при том, что расходы на разработку выросли на 20 % по сравнению c первым полугодием 2018-го. В частности, большие деньги требуются на создание Cyberpunk 2077.
• Большу́ю часть выручки принёс «Ведьмак 3», который в первой половине 2019-го продался лучше, чем за аналогичный период в прошлом году.
• Увеличению доходов CDPR посодействовали «Кровная вражда: Ведьмак. Истории» и «ГВИНТ: Ведьмак. Карточная игра», а также старые творения Blizzard (Diablo, Warcraft и Warcraft II), которые стали самыми быстропродаваемыми классическими играми не от CD Projekt в истории GOG.com.
• Примерно треть всех предзаказов Cyberpunk 2077 на PC оформили на GOG.com.
• Число сотрудников CD Projekt за последние шесть месяцев выросло с 887 до 953, хотя команду GOG.com сократили со 189 до 176. Большинство работников (75 %) — мужчины.
Студия будет и дальше развивать стратегию двойных франшиз — The Witcher и Cyberpunk 2077:
Управление двумя отдельными крупными франшизами (The Witcher/Cyberpunk) и несколько независимых команд разработчиков позволяют компании параллельно работать над несколькими проектами и сглаживают долгосрочный график релизов.
Этот переход к модели двойной франшизы, поддерживаемой несколькими независимыми линейками продуктов, также позволяет оптимизировать производственную и финансовую деятельность, смягчает важные факторы риска и облегчает сотрудникам компании поиск профессиональной реализации.
CDPR также ценит франшизу «ГВИНТ» — её успех будет определять политику компании в будущем. Сейчас разработчики ККИ занимаются переносом игры на мобильные устройства, созданием нового контента и добавлением регулярных внутриигровых событий для привлечения и удержания игроков.